По традиции каждый год для автопроизводителей начинается с крупнейших смотрин в самом "автомобильном" городе Америки Детройте. Нынешний год исключением тоже не стал. Первым в статусе хозяина выставки "выстрелил" Ford, который привез в "город моторов" новое поколение пикапа F-150.

К этому исполину у американцев отношение особое, можно сказать - всенародная любовь, ведь за океаном F-150 до сих пор является самым популярным автомобилем. Это подтверждают и цифры: в 2013 году, например, было продано более 760.000 единиц модели. Со временем автомобиль перестал быть "рабочей лошадкой" для фермеров - теперь оснащению нового F-150 позавидуют иные владельцы седанов бизнес-класса! Помимо всего прочего, оно включает систему слежения за дорожной разметкой, адаптивный круиз-контроль и новую мультимедийную систему SYNC.

Тринадцатое поколение F-150 унаследовало от предшественника стальную лонжеронную раму и заднюю неразрезную балку на рессорах, но кузов практически полностью изготовлен из алюминия, благодаря чему пикап стал легче более чем на 300 кг. Базовая версия пикапа получила под капот 2,7-литровую "шестерку" EcoBoost с декларируемым расходом всего 8 л/100 км, остальные зарезервированные для новинки двигатели - турбо-V6 EcoBoost 3,5 л и пара атмосферных агрегатов (3,5-литровый V6 и 5,0-литровый V8).

Большинство новинок первой половины 2014 года было представлено в марте на подмостках Женевского автошоу. Так, Audi провела на нейтральной швейцарской территории премьеру купе TT нового поколения. Спорткар, созданный на модульной фольксвагеновской платформе MQB, получил более острые грани кузова, а также зауженные фары и задние фонари. Впрочем, главной "фишкой" нового TT стал его "цифровой" интерьер.

По габаритам (4,18 м в длину) новый TT также остался на уровне предшественника, но стал легче в среднем на 50 кг. Линейка двигателей "тэтэшки" первое время будет включать три наддувные "четверки" объемом 2 л. Бензиновый агрегат - с двумя вариантами мощности (230 и 310 л.с.), единственный в гамме дизель - 2.0 TDI, развивающий 184 л.с. и 380 Нм тяги.

Компания Jeep показала в Женеве свой первый субкомпактный "паркетник" - это 4,23-метровый Renegade, в переводе "отступник". Значит ли это, что при создании новинки в компании, известной своими брутальными "проходимцами", решили отступить от своих принципов? В Jeep уверяют, что нет...

Создатели Renegade говорят о лучшей в сегменте геометрической проходимости: угол въезда у SUV равен 30,5°, угол рампы - 25,7°, угол съезда - 34,3°, дорожный просвет может достигать 22 см. Во-вторых, кроссовер способен форсировать брод глубиной до 480 мм и буксировать прицеп массой до 1500 кг. Систем полного привода и вовсе предусмотрено две, в их основе - полноприводная трансмиссия нового Cherokee.

В салоне Renegade также не обошлось без намеков на легендарные внедорожники. Например, со стороны пассажира имеется поручень, позаимствованный у "большого брата" Wrangler. Под капотом Renegade - выбор из четырех бензиновых двигателей мощностью от 110 до 186 л.с. и три дизеля, развивающие 120, 140 и 170 л.с. Коробки передач - 5- и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатый "робот" с двойным "сухим" сцеплением или новый 9-ступенчатый "автомат".

Еще одна если не нашумевшая, то точно неоднозначная весенняя новинка, которая наверняка уже разделила поклонников BMW на два "идеологических" лагеря, - минивэн второй серии Active Tourer, с появлением которого в модельном ряду "баварцев" многое перевернулось с ног на голову. Начать с того, что это первый переднеприводный автомобиль марки!

А под капотом базовой версии 218i Active Tourer - три цилиндра! Это знакомый по новому MINI бензиновый агрегат мощностью 136 л.с. Имеется в гамме модификация 216d с трехцилиндровым дизелем (115 л.с.) объемом 1,5 л, а также версии с дизельной "четверкой" объемом 2 л (143, 190 и 218 л.с.). Топ-модель 225i оснащается двухлитровой бензиновой "четверкой" мощностью 231 л.с. и доступна (как и 190-сильный дизельный вариант) в связке с полным приводом xDrive с электрогидравлической многодисковой муфтой на задней оси.

Среди опций для баварского компактвэна - солидный список вспомогательных систем, среди которых ассистент движения в пробках с функцией Stop & Go, который управляет не только ускорением и замедлением, но и автоматически вращает рулевое колесо, система оповещения о пробках в режиме реального времени, а также прозрачный выдвижной экран системы проекции показаний приборов.

Компания Nissan тем временем продолжает обновление своего ряда SUV и кроссоверов. Осенью прошлого года был представлен новый Qashqai, который, впрочем, до Беларуси добрался в середине текущего года, а на апрельском автосалоне в Нью-Йорке ниссановцы продемонстрировали третье поколение SUV Murano.

Новый Murano легче на 59 кг, но при этом немного крупнее в габаритах (длина достигает 4,89 м), а его внешний облик создан по мотивам концептуального Resonance, представленного в начале минувшего года. В салоне нового SUV стало просторнее, а количество кнопок и переключателей на центральной консоли удалось сократить на 60% благодаря новому мультимедийному комплексу с сенсорным экраном.

Первое время для нового Murano будет доступен один-единственный 3,5-литровый бензиновый V6 (260 л.с.) и вариатор Xtronic. Привод - на передние колеса, полноприводная трансмиссия предлагается за доплату, а в будущем Murano может получить и гибридную силовую установку - союз 2,5-литровой "четверки" и электродвигателя.

Производство нового Murano налажено на новом заводе Nissan в Кантоне, штат Миссисипи.

Завтра читайте заключительную часть обзора, посвященную пяти самым ярким дебютам второй половины 2014 года.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото автора и производителей