Без французского шарма и эпатажа, разумеется, в год Лошади тоже не обошлось. Его воплощением стал шоу-кар Divine DS, дающий представление о развитии стилистики моделей люксовой линейки Citroёn, которые впредь будут выпускаться под отдельным суббрендом DS.

Крупная решетка радиатора с вписанной эмблемой DS и узором в форме бриллиантов, замаскированные дверные ручки, филигранные корпуса наружных зеркал и узкие полоски задних фонарей, заходящие далеко на крылья, - не это ли торжество французского шика? Но, пожалуй, самый яркий элемент стиля Divine DS - оформление крыши, напоминающее чешую рептилии.

Погружающий в мир высокой моды салон Divine DS гламурным особам может "снести крышу"! Начать с того, что центральная консоль тут покрыта белым золотом, тумблеры и переключатели на ней декорированы гранитом или мрамором, по центру расположены часы с оправой из гранита черного цвета, покрытого крупинками золота, кресла отделаны нешлифованной анилиновой кожей, окрашенной кожевенными мастерами из Seton, а дверные панели отделаны кристаллами Swarovski... В общем, гламур, да и только!

Удивили в год Лошади и разработчики Lamborghini, но не гламуром, а техно в связке с граненым стилем. Во-первых, суперкар Asteriоn - это первый гибридомобиль Lamborghini. В движение купе приводит 5,2-литровый V10, ассистируют которому три электродвигателя, - на выходе получаем 910 л.с., которых хватает для разгона до 100 км/ч за паспортные три секунды и 320 км/ч максимальной скорости.

А еще по Asteriоn можно составить представление, в каком направлении будет развиваться дизайн новых Lamborghini. Не исключено, что со временем парижский концепт превратится в купе Grand Tourismo с классической переднемоторной компоновкой.

Одним из главных событий минувшего года для компании Audi стал концептуальный Prologue, ознаменовавший смену дизайнерской философии производителя из Ингольштадта. Во главе "революции стиля" встал новый главный дизайнер Марк Лихте. Судя по "прологу", чересчур холодным и технократичным линиям во внешности самых последних машин, созданных прежним шеф-стилистом Audi Вольфгангом Эггером (среди них новые TT и Q7), он предпочитает более плавные и "женственные" формы кузова. Их мы и увидим на новом поколении седана A8 и люксовой "двухдверки" A9 на его базе, ответа купе Mercedes S-класса.

Правда, решетка радиатора у Prologue уж больно похожа на "гриль" Aston Martin Rapide S, а заднее стекло концепта на манер моделей Citroёn слегка изогнуто внутрь, хотя сама по себе сильно скошенная корма Prologue с оригинальными задними светодиодными фонарями с 3D-эффектом вышла просто на загляденье.

Главная особенность салона Prologue - сенсорные дисплеи на всю длину передней панели как результат стремлений интерьерщиков Audi полностью избавить интерьер от традиционных клавиш и переключателей, а также функция "Дворецкий", позволяющая при помощи смартфонов седоков автоматически отрегулировать положение сидений, установить предпочитаемые настройки климат-контроля, порекомендовать любимую музыку или проложить маршрут.

Что касается чистой эстетики, то самый эффектный в этом плане концепт в минувшем году продемонстрировала японская Infiniti. Гибридная "пятидверка" Q80 Inspiration с грациозным силуэтом, покатой крышей, 22-дюймовыми колесными дисками и длиной под 5 м намекает на будущего флагмана марки, которым станет соперник машинам вроде Porsche Panamera и Mercedes CLS.

Японцы уверены, что благодаря "прогрессивному дизайну" Q80, в движение приводимый комбинацией трехлитрового V6 с турбонаддувом и электромотора суммарной мощностью 558 л.с., по-настоящему "встряхнет" сегмент четырех- и пятидверных купе и хэтчбеков.

Правда, ждать подобный автомобиль придется минимум года три - к тому времени, глядишь, и соперники что-нибудь вкусное приготовят.

В случае с Mercedes G-Code говорить о дизайнерских изысках не приходится, зато концепт, достигающий 4,1 м в длину и 1,9 м в ширину, примечателен технологиями. Во-первых, G-Code получил специальное гальваническое покрытие кузова, способное накапливать солнечную и электростатическую (от набегающих потоков воздуха) энергию.

Во-вторых, энергию аккумуляторам в G-Code отдает и подвеска - система, которую разработчики называют power-on-the-move-suspension, является, по сути, подвеской-генератором, использующим энергию колебаний пружин и амортизаторов на кочках и колдобинах. В общем, чем хуже дорога, тем для этого Mercedes лучше!

Как видим, разработчики автомобилей продолжают экспериментировать, создавая смелые и яркие концепты, от которых порой просто захватывает дух! А впереди 2015 год, в котором мы станем свидетелями появления на свет очередной порции невероятных и смелых концептов.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей