Нынешняя эпоха - время растущих городских пробок и загазованности - диктует свое: рано или поздно, но от традиционных автомобилей придется отказаться, поэтому в будущем разработчики наверняка снова вернутся к идее "кабиненроллеров", некогда популярных в послевоенной Европе.

Одним из вариантов "кабиненроллера" XXI столетия со временем может стать Lanesplitter, созданный в дизайнерской студии Argodesign. По замыслу создателей это двухместное транспортное средство будущего - симбиоз автомобиля и мотоцикла: при необходимости Lanesplitter может в буквальном смысле разделяться на два отдельных байка, управление которыми берет на себя каждый из седоков!

По задумке в движение Lanesplitter должны приводить электродвигатели, встроенные в задние бесступичные колеса.

Фанаты спартанских спорткаров в духе KTM X-Bow и Ariel Atom наверняка обрадуются новому творению из австралийского Гисборна - это GP 700 разработки молодой компании Quantum, главной стихией которого станут гоночные треки.

В этом автомобиле все вертится вокруг "семерки" - 710 л.с., с помощью пары нагнетателей выдаваемых доработанной 2,7-литровой "четверкой" Honda, 700 кг массы, 7 лет работы над проектом и цена около 700.000 долларов. Результат - удельная мощность более 1 л.с./кг. По этому показателю австралийский трек-кар пусть и ненамного, но опережает гиперкар Koenigsegg One:1.

Разгон до 100 км/ч за 2,6 секунды и 320 км/ч "максималки" тут второстепенны, главное - это перегрузки, которые пилот испытывает при разгоне (1,2 g), в поворотах (до 2,5 g) и во время торможения (до 2 g). Для сравнения: максимальные перегрузки, испытываемые астронавтами на этапе выведения космического челнока Space Shuttle на орбиту, могут достигать 3 g. А еще австралийские разработчики уверяют, что создаваемой антикрыльями и диффузором GP 700 прижимной силы хватит для того, чтобы автомобиль (разумеется, теоретически) мог ездить вверх тормашками, то есть по потолку!

18 месяцев кропотливой работы понадобилось двум чешским энтузиастам для создания купе R200 Non-Fiction, которое является реминисценцией раллийной Skoda 130S, появившейся на свет 40 лет назад. Впрочем, с чешской классикой эту машину сравнить трудно.

В основе R200 Non-Fiction лежит Audi R8 прошлого поколения, от которого ему достался 4,2-литровый V8 мощностью 420 л.с. в комбинации с 6-ступенчатой "механикой" и полным приводом Quattro - сходство с исходником легко обнаруживается при виде в профиль. А вот передок автомобиля... Напоминает он оригинал или нет, судите сами!

Интересно, что R200 Non-Fiction его создатели пообещали запустить в небольшую серию, - всего чехи намерены собрать 24 экземпляра диковинки стоимостью 250.000 евро каждая.

Компания Alpera Motors из Стамбула решила покуситься на немецкую классику - оригинальный Volkswagen Kоfer, или "Жук" в народе. Пока Tulpar существует в качестве компьютерной модели, готовый образец турки обещают подготовить к осенним смотринам SEMA-2015 в Лас-Вегасе.

Окрылить "Жука" в Alpera собираются с помощью "оппозитника" Subaru, отдачу которого с помощью пары турбонагнетаталей разработчики намерены нарастить до 500 л.с., - по динамику супер-"Жук" наверняка будет способен потягаться с современными спорткарами.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей