Вряд ли Peugeot 607 и Volvo S80 для задавшего вопрос любопытны чисто теоретически, но если указанные модели рассматриваются в качестве вариантов для покупки, тогда непонятно, почему едва ли не основополагающим критерием выбраны мнения владельцев. Народная мудрость утверждает, что каждый кулик свое болото хвалит, поэтому мнения владельцев необходимо "фильтровать" с учетом того, что каждому из них в свое время предстоит стать продавцом машины, на которой он ездит сейчас. Не в их интересах распространяться о недостатках.

Мнением о Peugeot 607 и Volvo S80 с нами делились несколько хозяев этих автомобилей. Если выкристаллизовать из рассказов владельцев дизельных версий, интересующих больше всего, ту самую ложечку дегтя, которая обязательно найдется в бочке с медом, получится следующее.

Владелец Peugeot 607 2.2 HDi 2000 года выпуска: "За год и 31 тысячу километров пробега в двигателе был заменен блок воздушных заслонок. Масло из него потихоньку капало прямо на стартер, что вызвало отказ втягивающего реле. В ходовой части поменял оба рулевых наконечника и стойки заднего стабилизатора. Стеклоподъемники - "болезнь". Ломаются пластмассовые направляющие, стекло падает внутрь двери. Еще "болезнь" - монохромный экран. Как только салон чуть прогрелся, информация с экрана начинает пропадать. Не видно практически ничего, а ведь там находится управление магнитолой и показания бортового компьютера. Отказался работать корректор левой фары. Салон матерчатый - маркий. В средней левой стойке и возле бардачка живут своей жизнью два "сверчка".

Volvo S80 2.4 D5 2003 года выпуска: "За полтора года и 30 тысяч километров пробега был заменен автономный подогреватель. Он и есть основная проблема S80. Трубочка подводящего топливопровода настолько тонкая, что при хорошем морозе просто промерзает. Блок управления пытается запустить подогреватель три раза подряд, и если безуспешно, то компьютер отключает подогреватель полностью, после чего без вмешательства специалистов его уже не запустишь, даже если трубку отогреть. В результате не будет хорошо работать печка, не будет быстро прогреваться двигатель. Беда в том, что подогреватель - марки Ardic. Звонишь на сервис, где ремонтируют отопители, и как только говоришь, что Ardic, сразу же отвечают: нет, мы их не знаем, вот если бы Webasto или Eberspacher, тогда другое дело. Второе неудачное место - верхняя опора двигателя. Поперечное расположение мотора создает трудности с маневрированием. Если посмотреть на внутренние поверхности арок, то можно увидеть небольшие потертости. Это места, которых касаются колеса при большом вывороте руля".

Если вторым по значимости параметром является ремонтопригодность, то вряд ли одному из рассматриваемых автомобилей можно отдать безоговорочное первенство. Да и что нужно понимать под ремонтопригодностью? Возможность самому ремонтировать автомобиль или что-то другое?

О самостоятельном ремонте дизелей или АКП не может быть и речи - только усугубите положение и усложните работу специалистам, к которым в конечном итоге все равно придется обратиться. Электрооборудование тоже требует профессионального подхода. Можно попробовать "раскурочить" МКП, но и с ней без наличия слесарных навыков шансы на успешный ремонт невелики.

Можем сказать лишь одно: когда волнует ремонтопригодность, не стоит покупать автомобиль класса, к которому принадлежат Peugeot 607 и Volvo S80. Ищите бюджетную малолитражку, не обремененную тем количеством "наворотов", которые присутствуют в комплектации моделей бизнес-класса, с простенькой, а не многорычажной, как сзади у Peugeot 607 и Volvo S80, подвеской - и будет вам счастье. 

Качество и цены на запчасти и расходные материалы тоже не относятся к критериям первостепенной важности. Главное, что больших проблем с поиском запчастей к рассматриваемым автомобилям не предвидится. А уж какое у них будет качество и цена, зависит от того, оригинальные это запчасти или неоригинальные, зарекомендовавших себя или малоизвестных торговых марок.

Что касается паспортного расхода топлива, то он, определенный по единой законодательно установленной методике, как раз и является мерилом экономичности автомобиля. В частности, заявленный для Peugeot 607 2.2 HDi (мощность 133 л.с.) расход топлива, измеренный по методике EU, составляет 5,5/6,7/8,9 л/100 км при 90, 120 км/ч и в городском режиме соответственно. Для Volvo S80 2.4 D5 (мощность 130 л.с.) эти же показатели, измеренные по той же методике EU, равны 5,1/6,5/8,8 л/100 км при 90, 120 км/ч и в городском режиме соответственно.  

Реальный же расход топлива, как показывают опыт эксплуатации и многочисленные эксперименты, может на 25% отличаться от паспортного в ту или иную сторону в зависимости от погодных, дорожных и других условий, а также манеры езды конкретного водителя. Однако если перечисленные условия будут одинаковыми, Volvo S80 должен быть несколько экономичнее. 

По статистике базы объявлений abw.by на настоящий момент средняя стоимость Peugeot 607 2000 г.в. составляет 6450 у.е. За Volvo S80 этих же лет в среднем просят 6330 у.е. В случае автомобилей 2005 года ситуация изменяется: Peugeot 607 в среднем оценивается в 9700 у.е., Volvo S80 такого же года выпуска дороже в среднем на 1150 у.е.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом