- Велосипедам не место на тротуаре, - говорят пешеходы. Хотя пешеход в Гродно был сбит как раз на проезжей части.

- Им не место на дороге, - гнут свою линию водители. И это фактически отражают белорусские ПДД.

Ну а тогда, простите, где место велосипедистам, чтобы они не создавали угрозы пешеходам и не мешали водителям, но главное - могли беспрепятственно перемещаться в удобном для себя темпе? Последнее очень важно: независимо от страны и населения, правила и законы будут соблюдаться только в том случае, если делать это проще и дешевле, чем нарушать. Казалось бы, очевидная истина, но она почему-то не доходит до понимания ну очень многих чиновников и не только.

Думаете, велосипедисты рады ездить по проезжей части рядом с более быстрыми и тяжелыми автомобилями? Это вынужденная мера, но при этом лучшая альтернатива езде по тротуарам с горбатым асфальтом, высокими бордюрами, многочисленными и непредсказуемыми в своих действиях пешеходами.

А все остальное просто не работает! Якобы созданные сто с лишним километров велодорожек в столице - это просто разметка на тротуаре, которую не соблюдают ни пешеходы, ни велосипедисты. Понятно, чем продиктовано требование спешиваться на пешеходных переходах. Но давайте быть реалистами: оно выполнимо либо при использовании специальных конструктивных решений, либо при тотальном контроле и обязательном наказании нарушителей. И высокие бордюры не будут преградой: да, неудобно, но куда больше от этого страдают не байкеры, а инвалиды и мамы с колясками.

По нашим правилам можно и нужно катить по тротуару. Но с какой скоростью, как далеко или близко от пешеходов, нигде не оговорено. Поэтому по нашим законам "лететь как умалишенный", пугая пешеходов, велосипедист вполне себе может! В свою очередь пешеходы могут выходить на велодорожку, потому как никаких особых прав на нее байкеры не имеют.

Велосипедистам не рады ни на дорогах, ни на тротуарах. Их проблемы, кроме их самих, никого не интересуют. Даже правоохранительным органам до них нет особого дела, пока в очередной раз не случится громкий инцидент. И лишь затем начинаются "месячники" и "операции". Так ведь на то и традиция: водителей контролировать круглый год, а пешеходами и велосипедистами заниматься лишь по особым случаям. Не потому ли у тех и у других начисто выветривается инстинкт самосохранения? И раз уж так происходит, никакие поправки в ПДД не помогут: им-то все равно, что нарушать, раз за это никакой ответственности (кроме кары небесной) не наступит.

И вот к чему мы приходим: условий нет, контроля тоже. Поэтому не обижайтесь: будут ездить байкеры так, как получается и как удобнее, независимо от того, соответствует ли это ПДД, нравится другим участникам дорожного движения или нет. Это и есть результат игнорирования проблемы или желания решить ее самыми короткими путями, что, кстати, вполне соответствует настроениям тех же водителей или пешеходов. Запретить, и всего-то делов!

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY