До 2022 года, пока учредителями оставались итальянцы, AMT производила широкую линейку техники, дорабатывая под требования российских заказчиков грузовики Iveco. После того как поток комплектующих из Европы был перекрыт заградительными санкциями, AMT переориентировалась на Восток и нашла нового технического партнера в Китае – им стала компания JAC Motors. С ее помощью уральцы возобновили выпуск тяжелых грузовиков на новой компонентной базе. Машины, впрочем, остались внешне очень похожими на прежние, но уже без эмблемы Iveco.

Первыми из ворот предприятия стали выходить трехосные самосвалы, сортиментовозы и тягачи с колесными формулами 6х4 и 6х6. Но теперь AMT начала принимать заказы и на четырехосники. Например, для своего давнего корпоративного клиента – одной из работающих в России нефтесервисных компаний – миассцы уже изготовили вот такой супертягач модели 732910 с колесной формулой 8х8.

Характеристики монструозного «седельника» нам удалось обнаружить в базе объявлений одного из российских автоклассифайдов. Тягач допустимой полной массой 45,5 тонны (снаряженная масса – 15,5 тонны) оснащен 13-литровым турбодизелем мощностью 480 лошадиных сил и механической 12-ступенчатой коробкой передач. Раздаточная коробка – механическая 2-ступенчатая, с понижающей передачей для движения по бездорожью, с блокируемым дифференциалом. Мосты тележки – с блокировками межколесных и межмостового дифференциалов. Управляемые передние мосты рассчитаны на нагрузку 10 тонн, мосты тележки – 16 тонн. Тягач способен водить автопоезда полной массой до 120 тонн (допустимая нагрузка на ССУ – 30 тонн). Цена на такой автомобиль начинается от 18,54 млн российских рублей.

Фото ОАО «ЧМЗ»

Полноприводное шасси AMT N.V. 732900 (8х8) для создания своего нового 55-тонного автокрана КС-65717 серии «Профи» выбрал Челябинский механический завод. Комплектация здесь такая: 480-сильный мотор и механическая 16-ступенчатая коробка передач Fast Gear. Кабина шасси имеет интересную особенность – продольное углубление в центральной части крыши, в которое укладывается стрела крана в транспортном положении. Сделано это для того, чтобы уложиться в габарит по высоте.

Многофункциональная крановая установка оснащена 5-секционной стрелой овоидного профиля с максимальной длиной в полностью выдвинутом положении 42 м. Благодаря ей «профи» может поднимать на высоту до 43,9 м грузы массой до 8 тонн. Номинальный груз 55 тонн кран может поднять на вылете стрелы 3,8 м. Максимальный грузовой момент крановой установки составляет 210 т·м. В базовом исполнении автокран «Профи» комплектуется основной (55 тонн) и вспомогательной (25 тонн) крюковыми обоймами и грузовой лебедкой с планетарным редуктором и встроенным дисковым тормозом.

Первый автокран КС-65717 «Профи» на шасси AMT успешно прошел все испытания и был отгружен заказчику в Новый Уренгой.

Можем предположить, что новые четырехосники AMT N.V. составят конкуренцию аналогичным по классу седельным тягачам МАЗ-МАН и крановым шасси МЗКТ – оба белорусских предприятия традиционно поставляют свою продукцию компаниям нефтегазовой отрасли России.

Седельный тягач МАЗ-МАН 747459 с колесной формулой 8х8. Фото СП ЗАО «МАЗ-МАН»

В продуктовой линейке СП ЗАО «МАЗ-МАН» есть полноприводный четырехосный тягач модели 747459, который может оснащаться двигателями мощностью от 460 до 550 лошадиных сил и работать в составе автопоезда полной массой 120 тонн.

Автокран КС-75721-6 «Галичанин» грузоподъемностью 70 тонн на шасси МЗКТ-750002. Фото ОАО «МЗКТ»

Минский завод колесных тягачей серийно выпускает специальное крановое шасси МЗКТ-750002 с колесной формулой 8х8, на которое Галичский крановый завод монтирует крановые установки грузоподъемностью 50 и 70 тонн.