Новинка получила индекс 752901. Полная масса самосвала достигает 45 тонн. Он будет комплектоваться 13-литровым турбодизелем мощностью 480 лошадиных сил и 12-ступенчатой «механикой». Ошиновка колес тележки – двускатная (12.00R24). Кабина применена дневная с низкой крышей, рассчитана на водителя и пассажира.

Новый самосвал специально подготовлен для тяжелой работы в карьерах. Платформа ковшового типа с рабочим объемом 23 куб. м имеет козырек увеличенного размера, что должно надежно защитить кабину от возможного падения обломков горной породы. Пол изготовлен из высокопрочной стали толщиной 10 мм. Также выполнена футеровка днища из износостойкой стали толщиной 8 мм. Борта сделаны из высокопрочной стали толщиной 8 мм. Задний борт – челюстного типа. Подъем кузова осуществляется фронтальным телескопическим цилиндром.

Предусмотрены обогрев пола платформы, камневыталкиватели на колесах задней тележки, подкачка шин внутренних колес и устройство для укрытия груза тентом с электроприводом. Для облегчения разгрузки в темное время суток за кузовом и за кабиной установлено по две пары дополнительных фар, которые включаются при подъеме кузова.

Компания «АМТ Н.В.» изготовила и передела заказчику три таких самосвала. Сообщается, что они будут работать в крупнейших гранитных карьерах северо-западного региона России.

Стоит отметить, что карьерные самосвалы из этой партии впервые несут на радиаторной решетке эмблему китайской компании Hongyan (полное название SAIC Hongyan Automotive Co., Ltd.), которая является совместным предприятием китайского автомобильного концерна SAIC Motors и итальянской компании Iveco. Напомним, в конце прошлого года Hongyan (по-русски читается как «Хонгян») стала новым стратегическим партнером «АМТ Н.В.». Теперь именно Hongyan поставляет в Миасс кабины и основные агрегаты. Ранее грузовики «АМТ Н.В.» выпускались только под собственным логотипом.

С выходом на рынок модели АМТ Н.В. 752901 уральцы продолжают формирование нового тяжелого семейства грузовиков: теперь в линейке компании есть автомобили как с колесными формулами 6х6 и 8х8, так и 6х4 и 8х4, но стоит также ждать появления грузовиков с колесной формулой 10х10 и двигателями мощностью до 550 лошадиных сил.

А конкуренты кто?

Фото ПАО «КАМАЗ»

Есть ли аналоги у нового «скальника» АМТ в России? Можно вспомнить, что Камский автозавод несколько лет назад совместно с компанией «Бецема» презентовал карьерный самосвал «Скала» на базе шасси КАМАЗ-65801 (8х4) с 428-сильным мотором Mercedes-Benz OM 457LA.V/4. При полной массе 50 тонн он имел грузоподъемность 33 тонны. Однако выпуск грузовиков поколения К4 в Набережных Челнах был прекращен. А тяжелый самосвал семейства К5 (КАМАЗ-95951), на который можно было бы установить скальный кузов, хоть и был представлен, но серийно пока не выпускается.

Фото ПАО «КАМАЗ»

Да, в ноябре прошлого года засветился «Робокоп» – самосвал БЦМ-292.6Ф23 с надстройкой «Формат Скала» от той же «Бецемы» на шасси КАМАЗ-4555-6Х 8х4. Но это все-таки беспилотник – совсем другая тема.

Фото компании «Главмазторг»

Минский автозавод совместно с той же «Бецемой» создал свой карьерный самосвал, однако на полноприводном шасси МАЗ-65262L с колесной формулой 8х8. А это более сложная и дорога машина.

Фото ООО «Трак Моторс» (Челябинск) / ООО «Завод тяжелых машин»

А вот у Завода тяжелых машин из Миасса наряду с полноприводным четырехосным «скальником» «ХАНТ 8051В5Х» уже появился и вариант с колесной формулой 8х4 – модель «ХАНТ 8051В50». Правда, платформа у него меньшего объема – 19-кубовая. Но этот самосвал рассчитан на полную массу 50 тонн и оснащается более мощным 500-сильным мотором WP13.500E501.