Работы над этим проектом начались еще в 2022 году. В прошлом году был завершен второй запланированный этап. К настоящему моменту сделано следующее: разработаны эскизный проект на опытный образец беспилотного карьерного самосвала, эскизный и технический проекты на системы беспилотного движения, проведено окончательное имитационное моделирование динамики движения самосвала с учетом реальных условий и режимов эксплуатации, разработаны эскизный и технический проекты на цифровую систему диспетчеризации угольного карьера.

Как рассказала изданию «Вести КАМАЗа» директор НОЦ «Кузбасс» Ирина Ганиева, внедрение всех полученных разработок завершится к 2026 году.

Детали проекта пока не раскрываются, но на скриншотах 2021 года из Технического задания на выполнение комплексной научно-технологической программы проекта по теме «Разработка и создание беспилотного карьерного самосвала челночного типа грузоподъемностью 220 тонн» перспективный КАМАЗ-беспилотник выглядел вот так:

Да, 220-тонный беспилотник в чем-то будет похож на своего меньшего брата – карьерный самосвал КАМАЗ-6559 «Юпитер-30», который был впервые показан летом 2022 года. Общие черты – отсутствие кабины оператора и челночный режим движения, когда после загрузки или разгрузки в конечной точке маршрута самосвал не разворачивается, а просто едет в обратную сторону.

Что касается «Юпитера-30», то он имеет в 8 раз меньшую грузоподъемность – 27 тонн. Силовой привод выполнен по схеме последовательного гибрида: 450-сильный турбодизель КАМАЗ-910.12-450 приводит в действие электрогенератор, а уже тот питает тяговые электродвигатели (по одному на каждый мост) и заряжает тяговые аккумуляторные батареи. За автономность отвечает специальная аппаратура: видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Кроме того, имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация.

Планировалось, что уже в первом квартале нынешнего года «Юпитер-30» отправится в карьер для испытаний в условиях реальной эксплуатации.