Трамвай Т701 также получит четырехдверный кузов: по одной одностворчатой двери предусмотрено впереди и сзади, две двустворчатые – в центральной низкопольной части, где будет устроена большая накопительная площадка. В салоне – 37 мест для сидения, из них восемь – на низком полу.

Как следует из официального ответа «БКМ Холдинга» на запрос Совета депутатов города Новосибирска, входы в первую и четвертую дверь – высокопольные (хотя из прилагаемой схемы планировки салона это далеко не так очевидно). Чтобы подняться на высокопольную часть над передней или задней трамвайной тележкой, во всех случаях нужно будет сделать два шага по ступенькам.

Переменный уровень пола в салоне нового трамвая Т701 – компромиссный вариант. Дело в том, что эта модель создается под проект модернизации старого трамвайного парка в Новосибирске. Там с 2017 года работает СП «БКМ-Сибирь», которое на капитально отремонтированные трамвайные тележки от списанных старых вагонов (в основном – от модели 71-605 Усть-Катавского вагоностроительного завода) устанавливает новые трамвайные кузова белорусского производства и оснащает их новым российским электрооборудованием. Но поскольку тележки образца еще советских времен, установить на них можно только полунизкопольный вагон.

БКМ-62103 в Новосибирске. Фото Kotediy / transphoto.org

До прошлого года «БКМ Холдинг» поставлял в Новосибирск машинокомплекты трамвайных вагонов модели 62103. С этим кузовом было модернизировано более четырех десятков местных трамваев. Проект позволял экономить значительные средства, и городские власти готовы были закрыть глаза на устаревший дизайн, который фактически был разработан еще в конце 90-х годов (не будем забывать, что модель 62103 – это лишь немного усовершенствованная версия трамвая 60102, созданного на основе первого белорусского АКСМ-1М). Поэтому, когда «БКМ Холдинг» в прошлом году начал поставки в Россию трамваев нового поколения, в Новосибирске решили, что и им нужен кузов посовременнее. В Минске партнерам пошли на встречу и приступили к разработке новой модели.

Трамвай БКМ-Т811 на улицах Самары. Фото Дмитрия Романенкова, LDmitry / transphoto.org

Что касается внешнего вида нового трамвая Т701, то пока его можно оценить лишь по приведенным выше схематическим изображениям. Впрочем, этого достаточно, чтобы сделать вывод – сходство с моделью Т811 (а такие трамваи уже работают в Самаре) практически полное.

Ранее сообщалось, что Новосибирск планирует закупить 10 машинокомплектов трамвайного вагона модели Т701, а в 2025–2026 годах – еще не менее 20.

Будет ли этот трамвай востребован в других городах России? Осенью прошлого года в СМИ прошла информация о том, что обновление трамвайного парка планируется в Уфе. Тогда генеральный директор «БКМ Холдинга» Тарас Мурог говорил, что «это будет совместный проект – модернизация, капитальный ремонт тележки силами Уфы и наш новый кузов». В общей сложности обновления в столице Башкортостана ожидает 70 трамваев.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!