Автозавод «Урал» активно развивает свою спортивную программу. В 2021–2022 годах были созданы грузовики с колесными формулами 4х4 и 6х6 для участия в трак-триале. В прошлом году на «Шелковом пути» дебютировал капотный «Урал» для ралли-рейдов. И вот теперь появился спортивный четырехосник.

Судя по всему, новинка ориентирована на участие в соревнованиях по трак-триалу, хотя прямо об этом пока не говорится. Характеристики нового спортивного грузовика не приводятся. Но на официальной страничке заводской команды URAL Motorsport в соцсети «ВКонтакте» упоминалось, что четырехосник носит индекс «Урал 532301».

Благодаря этому можем предположить, что за основу спортивного грузовика было взято серийное шасси «Урал-532362», но с короткой дневной кабиной. Этот грузовик известен еще с советских времен (старт выпуска – 1989 год), но прошел через ряд модернизаций и сейчас относится к семейству «Урал-М». Серийный автомобиль рассчитан на полную массу 26 тонн (снаряженная – 11 тонн) и оснащается двигателем ЯМЗ-536 мощностью 312-328 лошадиных сил, механической 9-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой «раздаткой». Вполне возможно, что эти же агрегаты перекочевали и на спортивную версию.

О показательных выступлениях нового спортивного «Урала 8х8» на трассе, проложенной по льду Амура, нашли пока только один ролик – от организаторов Российско-китайских зимних игр, который был размещен в официальном телеграм-канале Правительства Амурской области. Здесь новый «Урал» гоняет на пару с раллийным грузовиком команды «КАМАЗ-мастер». Сразу скажем, дрифтить лучше получается у КАМАЗа. Но, возможно, просто трасса для четырехосника оказалась узковата.

Что же, будем ждать дебюта нового «Урала 8х8» на трак-триале. Как он там себя покажет?