Производство грузовой автотехники в Калуге было перезапущено в декабре прошлого года. Первый продукт – полноприводное шасси Kaluga Next с колесной формулой 6х6 на основе поставляемых из Миасса машинокомплектов известной модели «Урал Next».

С начала нынешнего года на заводе выпущен 191 грузовик Kaluga Next: в январе собрали 90 автомобилей, в феврале – 101. Об этом телеканалу «Калуга 24» рассказал заместитель губернатора Калужской области Владимир Попов.

В настоящее время предприятие работает в односменном режиме 5 дней в неделю. В день собирается 6 автомобилей. Однако есть все возможности для того, чтобы увеличить выпуск до дюжины машин в смену, заявил ТАСС исполнительный директор АО «Автомобильное моторное общество» (АО «АМО») Роман Петряев.

Нетрудно посчитать, что при сборке 12 автомобилей в день месячный объем выпуска может составить 264–276 единиц. Таким образом, завод вполне сможет выйти на запланированный годовой объем производства в 2 тыс. автомобилей и даже превзойти его.

Однако, напомним, выпуск грузовиков повышенной проходимости линейки Next – это временная мера, направленная на то, чтобы просто загрузить простаивавшие мощности.

Главная цель перезапуска бывшего завода Volvo Trucks – организация здесь серийного производства грузовых автомобилей новой дорожной линейки, которая будет разработана вместе с международным индустриальным партнером.

Переговоры в этом направлении сейчас ведутся, отметил Роман Петряев. Параллельно идет работа над заключением специального инвестиционного контракта.

Ранее сообщалось, что старт производства грузовиков новой линейки в индустриальном парке «Калуга-Юг» запланирован на начало 2025 года. Предусмотрен выпуск широкой гаммы автомобилей: седельные тягачи с колесными формулами 4х2, 6х4, 6х2; тяжелые самосвалы 6х4 и 8х4; среднетоннажные грузовики 4х2 и 6х2. Планируемый объем годового выпуска – 10 тыс. единиц техники при 2-сменном режиме работы.

Кроме того, АО «АМО» рассчитывает запустить на этой площадке также производство бескапотных кабин нового поколения мощностью до 15 тыс. единиц в год при 3-сменной работе.