Премьерный показ новейшего автокрана КС-55721-1В-1 серии «Комсомолец» состоялся в мае прошлого года на выставке СТТ-2024 в Москве. Модель отрекомендовали как уникальную и не имеющую аналогов в России. Что же в ней такого особенного?

Автокран имеет 5-секционную овоидную стрелу, длина которой в полностью выдвинутом положении достигает 41 м. Но за счет применения технологии «трансформер» ее можно удлинить еще на 15 м (в ход идет 6-метровая проставка и 9-метровый гусек). В результате «Комсомолец» может поднимать грузы массой 1,7 тонны на высоту до 57 метров, что эквивалентно высоте 19-этажного дома.

Максимальная грузоподъемность 35 тонн достигается на вылете стрелы 3 м со всеми вдвинутыми секциями (высота подъема крюка – 10,6 м). Максимальный вылет стрелы (с гуськом) – 32,0 (38,0) м.

Стрела имеет два гидроцилиндра, что позволяет использовать различные режимы телескопирования и выбирать очередность выдвижения секций. При этом максимальный груз, при котором допускается телескопирование стрелы, составляет 20 тонн.

Крановая установка смонтирована на шасси КАМАЗ-6540 (8х4), которое оснащено 292-сильным двигателем КАМАЗ-667 (импортозамещенный Cummins). Автокран полностью соответствует существующим российским стандартам по габаритам и нагрузкам на оси, что позволяет ему передвигаться по дорогам общего пользования без дополнительных разрешений. Длина «Комсомольца» в транспортном положении – 12 000 мм, высота – 3810 мм. Масса в минимальной комплектации без противовесов – 27,2 тонны (нагрузки на дорожное покрытие по осям – 5,6+5,6+16,0 тонн).

Стоит также отметить, что это первый случай в практике Галичского завода, когда 5-секционная стрела изготовлена из российской стали. Сам автокран собран с минимальным использованием импортных комплектующих.

Источник: пресс-служба АО «ГАКЗ»

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!