Как сообщил во время мероприятия журналистам Андрей Хмель, эти три троллейбуса – начало большого обновления пассажирского транспорта в Гродно. До конца года объединенный автобусный парк (напомним, зимой 2022 года к нему на правах филиала было присоединено Гродненское троллейбусное управление) получит еще 32 единицы подвижного состава. Среди них будут как новые автобусы, так и троллейбусы (возможно, даже несколько электробусов.)

По словам гродненского мэра, чтобы транспорт в городе был комфортным и безопасным, необходимо ежегодно обновлять 10% подвижного состава. С учетом того, что на сегодняшний день в автобусном парке имеется 255 автобусов (в том числе 2 электробуса) и 124 троллейбуса, цифра обновления составляет 35–40 единиц в год.

Директор ОАО «Автобусный парк г. Гродно» Дмитрий Буткевич рассказал, что все три новых троллейбуса – модели МАЗ-203T20. Уже известно, что они заменят морально и физически устаревшие машины АКСМ-201 (БКМ-20101 производства «Белкоммунмаш»), которые эксплуатируются с 2008 года (на фото выше как раз запечатлен один из таких). На сегодняшний день таких «старичков» в парке 27 единиц. Самые свежие машины – 2011 года выпуска.

Что касается троллейбусов МАЗ-203T20, то в Гродно с ними уже знакомы: четыре машины поступили в начале прошлого года (один из них – на фото). Кроме того, в парке есть троллейбусы МАЗ-203T21 (10 единиц) и МАЗ-203T70 (7 единиц) с увеличенным автономным ходом. Остальные троллейбусы производства «БКМ Холдинга» (ранее – «Белкоммунмаш»).

Источник: телеканал «Гродно Плюс»