Продажи новых грузовиков в России в апреле, по данным компании «АСМ-холдинг», продемонстрировали снижение с 11 799 до 11 252 единиц, или на 4,6%. При этом – сюрприз! – в числе главных «минусовщиков» оказались бренды из ТОП-3.

КАМАЗ вернул себе лидерство на рынке: в минувшем месяце было зарегистрировано 2164 автомобиля этой марки. Однако к апрелю прошлого года продажи камских грузовиков сократились на 30,2%.

Реализация грузовиков SITRAK упала с 2077 до 1395 единиц, или на 32,8%; Shaanxi (Shacman) – с 1542 до 1324 единиц, или на 14,1%.

Неудачным апрель оказался и для ряда других китайских брендов: Howo снизил продажи на 34,9%, Hongyan – на 49,7%, Zoomlion – на 9,5%.

Зато резко пошли в рост Dongfeng (в апреле продажи выросли с 219 до 789 единиц, или в 3,6 раза) и Sany (рост с 60 до 386 единиц, или в 6,4 раза).

Если говорить о результатах продаж за первые четыре месяца года, то SITRAK пока остается на первой позиции и все еще идет в хорошем «плюсе»: продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли с 6140 до 7386 грузовиков, или на 20,3%.

КАМАЗ сократил отставание от лидера: за январь – апрель продано 7202 автомобиля. Тем не менее это на 27,1% меньше, чем год назад.

Не слишком уверенно после апрельского провала чувствует себя на третьей позиции и Shaanxi (Shacman): продажи по итогам первых четырех месяцев сократились с 5201 до 4997 единиц.

Зато FAW выглядит молодцом: реализация техники выросла с 3451 до 4070 единиц, прирост составил 17,9%.

Но вот кто удивляет, так это Dongfeng. За весь 2022 год в России был зарегистрирован лишь один новый грузовик этой марки. В настоящее время Dongfeng вышел уже на пятое место и демонстрирует самый высокий темп роста продаж: за первые четыре месяца они скакнули с 467 до 2534 единиц, или в 5,4 раза!

Растет (хотя и не так стремительно) популярность в России еще двух китайских марок – Foton и JAC. Апрельские продажи Foton увеличились с 337 до 471 грузовика, или на 39,8%. Продажи за январь – апрель выросли с 1039 до 1428 автомобилей, или на 37,4%. У JAC рост реализации в апреле составил 32,4% (с 306 до 405 единиц), за первые четыре месяца года – 33,5% (с 1013 до 1352 единиц).

Foton и JAC – это сейчас, похоже, новая угроза для бренда МАЗ, который все еще удерживает седьмую позицию на российском рынке. Продажи новых МАЗов тоже вроде бы растут с начала текущего года: если в январе своих покупателей в России нашли 405 белорусских грузовиков, а в феврале – 445, то в марте было продано уже 504 автомобиля, а в апреле – 524. Но от своих прошлогодних результатов МАЗ отстает: реализация сократилась с 2000 до 1878 единиц, или на 6,1%.

В целом продажи новых грузовых автомобилей в России с начала нынешнего года увеличились с 38 643 до 41 036 единиц, или на 6,2%. При этом реализация грузовиков российских производителей за январь – апрель снизилась на 15,5% (с 13 242 до 11 185 единиц), а зарубежных брендов увеличилась на 17,5% (с 25 401 до 29 851 единицы).

Самая популярная модель грузовика на российском рынке – это по-прежнему китайский SITRAK C7H 4x2. Его продажи по итогам первых четырех месяцев выросли с 4271 до 5208 единиц, или на 21,9%. Но в апреле спрос на эти машины резко упал: с 1549 до 896 единиц, или на 42,2%.

«ГАЗон Next» сохранил за собой звание лучшего российского грузовика. За четыре месяца было продано 1940 таких автомобилей (на 14,5% больше, чем годом ранее).

Самая продаваемая модель у Камского автозавода – «вездеходный» КАМАЗ-43118 (6х6). Таких реализовано с начала года 1690 единиц. А вот магистральный КАМАЗ-54901 среди "челнинцев" по популярности только третий – за четыре месяца зарегистрировано только 1018 таких тягачей (но это на 22,4% больше, чем год назад).

Самые востребованные на российском рынке модели Минского автозавода по итогам первых четырех месяцев года – это МАЗ-6312ХХ (продано 459 единиц) и МАЗ-5340ХХ (446). Причем продажи двухосных МАЗов выросли практически вдвое. В основном это шасси под дорожные и коммунальные машины и другую спецтехнику.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!