То ли привычка копировать, то ли какая-то другая тенденция, однако факт остается фактом: в начале 90-х японские автомобили стали практически одинаковыми, за исключением разве что Subaru. Кого ни возьми: Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi - как клоны независимо от класса. Не стал исключением и Suzuki Baleno – типичный «японец», со всеми присущими «азиатам» достоинствами и недостатками.

 

 

 

 

 

 

Впрочем, Suzuki дистанцировался от земляков как мог. Тут тебе и довольно непривычный для «азиата» кузов универсал, и дизель, пусть даже не свой... А также весьма редкая, но и весьма практичная полноприводная версия!

 

 

 

Впрочем, что снаружи, что внутри Baleno все равно будто клон своих земляков-одноклассников. Простенький, но лаконичный дизайн панели приборов, аккуратная сборка, но жесткий пластик и обязательный элемент «японца» - неплохое по тем временам оснащение в виде электропакета.

 

 

Эра легковушек-полувэнов тогда еще не наступила, поэтому и рекордных размеров салона никто в то время не предлагал. Все как у всех: сзади тесновато и по высоте, и по ширине, ноги высоким пассажирам девать особо некуда.

 

 

 

 

Багажник тоже классика жанра. Задний порог высоковат, а проем в салон, наоборот, невелик. Впрочем, если нужно что-то более практичное, это еще не повод отворачиваться от Baleno – в гамме есть универсал, у которого возможности куда шире!

 

 

Самый приятный сюрприз для белоруса – под капотом Baleno можно встретить легендарный вихрекамерный 1,9-литровый турбодизель, хорошо знакомый по моделям концерна PSA. Правда, такое авто в приличном состоянии найти нелегко, стоит оно дороже, поэтому чаще на дорогах можно встретить бензиновые Baleno с моторами 1.3 и 1.6, а чуть реже и с 1.8. Последний, говорят, несколько лучше, но и базовые двигатели особых проблем владельцам не доставляют. Поправлюсь: аккуратным владельцам, потому что разгильдяйства Baleno, как и другие «японцы», не любит.

 

 

 

 

Главная проблема Baleno – коробка передач. Причем, как ни странно, именно механическая, именно на переднеприводных версиях. Слабоват агрегат, а учитывая пристойный возраст модели, сегодня наверняка непросто найти его в приличном состоянии на «разборках». А если ремонтировать самому, то с учетом работы и запчастей может нарасти приличная сумма.

 

 

Ездит Baleno неплохо: короткие передачи обеспечивают неплохую динамику, жестковатая подвеска – хорошую устойчивость в поворотах. В целом машина немного похожа на GTI, поскольку на ней интересно ездить быстро. А вот если вы предпочитаете спокойный стиль, есть шанс разочароваться: шумоизоляции не хватает, подвеска чересчур тщательно «пересчитывает» неровности… Впрочем, примерно так же ведет себя и любой другой «японец» этого класса…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY



Кто против?

Практически перед каждым автолюбителем однажды встает вопрос выбора первого автомобиля. И критерии довольно просты: невысокая цена, надежность и, как говорится, «чтобы не жалко было». Нередко важным фактором является наличие автоматической КПП. Все это может предоставить Suzuki Baleno - весьма недооцененная модель на белорусском вторичном рынке.


Безгрешных машин не бывает. По технической части наиболее проблемное место - опорная пластина в МКП на версиях с бензиновыми двигателями 1.3 и 1.6. Симптомы просты: тугой ход переключения, в запущенных случаях - «выбивание» 2-й передачи. А вот АКПП, как ни странно, крепки и при тщательной диагностике к покупке не противопоказаны.

Все бензиновые моторы у Suzuki Baleno надежны, без "детских болячек" и конструкторских промахов. Разве что менее распространенный 1.8 может беспокоить частым выходом из строя катушек свечей зажигания, но, как понимаете, цена вопроса не так страшна. Особенность двигателя 1.3 в том, что при наличии в автомобиле кондиционера пластиковую крышку защиты ремня ГРМ снять не так просто: приходится снимать компрессор кондиционера, выпускной коллектор и т.д. Поэтому очень часто такие машины видим без этой защиты: двигатель подвешивается, а «ненужная» пластмасса попросту распиливается и снимается владельцем. Турбодизель 1.9 (французской разработки) страдает «завоздушиванием» системы.

Ну и с коррозией бывают вопросы. Не такие, конечно, как у KIA Sephia или Hyundai Lantra, однако за подрамником нужен глаз да глаз: его, как правило, варят либо сразу меняют.

Неплохой вариант автомобиля «на каждый день». За $3000 можно подыскать более-менее пристойный экземпляр. Однако роскоши, особого комфорта от езды, признания со стороны соседей не ждите: небольшой работяга Baleno служит владельцам тихо и незаметно, особо не обременяя расходами на ремонт.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок.



Надежность

Ненадежная механическая КП на переднеприводных версиях
. Необходима антикоррозийная обработка.

Плюс

Наличие полноприводной модификации
. Версии с французским турбодизелем.

Наше мнение

Универсал, полный привод, хороший французский турбодизель – вот как минимум три особенности Suzuki Baleno, которые выделяют его на фоне других «японцев». Но, увы, есть вещи типа ненадежной КП, которые его отнюдь не выделяют… Впрочем, как и в других случаях, потенциального покупателя Baleno волнует все та же проблема: где бы найти не
«убитый» экземпляр?

Публикации о Suzuki Baleno

В два с половиной раза дешевле, чем на такси


Дешево и сердито

Молния S