В технике тоже революции не произошло. Бензин, дизель, «механика», «автомат», задний или полный привод, седан или универсал. Хотя в деталях прогресс весьма ощутим: моторы в очередной раз стали мощнее и экономичнее одновременно, а «автоматы» - 7-диапазонными…

 

Сильно «споткнувшись» на качестве, в том числе и качестве отделки, на моделях начала нового века Mercedes-Benz уже не экспериментировал. А это значит, что десять лет спустя W211 внутри выглядит как статусный автомобиль приличной стоимости, в отличие от того же W210, больше похожего на выходца из 80-х… Правда, стиль оформления, по мнению поклонников марки, лишился той характерной монументальности, а в некоторых деталях (например, дизайн рулевого колеса) и вовсе стал неуместно-игривым. Впрочем, на удобстве и эргономике это никак не сказалось.

 

Что касается задних сидений, то революция в этом классе, похоже, уже вряд ли когда-то состоится. Удивить здесь может разве что «стретчевая» Skoda Superb, а все остальные плюс-минус одинаковы в рамках своего класса: у кого-то чуть шире в плечах, у кого-то перед коленями на полтора сантиметра больше. Хотя W211 сзади все равно однозначно просторнее «заклятого врага» BMW 5-й серии.

 

С багажником та же история. По сути, примерно такой же, как у конкурентов, плюс-минус несколько десятков литров. С другой стороны, для «барахольщиков» существуют универсалы Т-модели, а здесь несколько чемоданов умещается - и хорошо!

 

Настоящий Mercedes должен быть с «автоматом»! Похоже, поговорка из 90-х не потеряла своей актуальности. То ли потому, что сделать «вкусные» переключения на «механике» Mercedes так и не смог. То ли сама идеология марки и ходовые качества ее моделей предполагают комфортное перемещение в пространстве. То ли потому, что в новом веке «автомат» обрел 7 диапазонов и стал практически безупречным во всех режимах: переключается быстро и мягко, а главное - при таком количестве передач всегда легко «находит» оптимальную. Одна незадача - такой агрегат «капризнее» и дороже в ремонте.

 


То же самое и с моторами. Они стали лучше, мощнее и экономичнее, но еще сложнее и требовательнее ко всему: топливу, маслам, сервису… Поэтому нужно либо выбирать между моторами «старых» серий, либо искать обновленную версию W211, у которой «сердечных» проблем гораздо меньше.

Учитывая, что на тесте оказался довольно редкий для наших широт шестицилиндровый бензиновый экземпляр с полным приводом, ходовые качества Mercedes-Benz в кои-то веки приятно удивили. Полноприводный Е-класс едет интереснее и азартнее, а благодаря лучшей устойчивости его неотключаемая система стабилизации срабатывает реже, позже и не так жестко, отчего в поведении машины даже появился какой-то «огонек»! Так что от себя добавлю: если любите ездить с комфортом, но быстро и где-то даже на грани, то ваш Mercedes-Benz W211 должен быть не только с «автоматом», но еще и полноприводным!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY



Кто против?

Полная отрешенность - пожалуй, так можно охарактеризовать ощущения от езды на «старичках» Mercedes E-klasse в кузовах W124 и W210. Поколение W211 добавило в управление немного остроты, собранности, но при этом осталось комфортабельным «крейсером». Однако подержанный автомобиль, пусть это даже и Mercedes, требует к себе внимания. И у этого поколения E-klasse не все так гладко, как хотелось бы.


Кажется, победить неоднозначность в коррозийной стойкости в этом поколении удалось. Не гниет. К тому же капот и передние крылья сделаны из алюминия. А вот обилие электроначинки дает о себе знать. К примеру, при наличии часто «глючит» бортовая мобильная связь и навигационная система, перестает работать электролюк. Наиболее же часто приходится сталкиваться с банальным переломом проводов электропривода крышки багажника, а также с «умирающим» третьим стоп-сигналом (до рестайлинга 2006 года). На некоторых версиях отмечались проблемы с напряжением от генератора, что приводило к быстрой разрядке АКБ.

Автоматические 5-ступенчатые коробки 6-й серии исключительно надежны. Последовавшая за ней 9-я серия более капризна: беспокоить могут как простые подшипники, втулки масляного насоса, так и в целом блок управления. Менее распространенный полный привод показал себя с хорошей стороны. А вот покупку версии с пневмоподвеской нужно трижды обдумать - пневмобаллоны стоят как золото.

У дизельных модификаций отмечалось нарушение герметичности топливной магистрали. Бензиновых моторов было великое множество разных серий и поколений. Из тех, что постарше, особой неприхотливостью выделяются 112-я и 113-я серии. Если поновее, то лучше смотреть в сторону послерестайлинговых авто, где проблема в системе изменения фаз газораспределения была решена.

Ну и на закуску нельзя не упомянуть о весьма проблемной электрогидравлической системе тормозов SBC, от которой в ходе рестайлинга решили отказаться.

В целом W211 получился куда удачнее предыдущего поколения. Учитывая, что среди владельцев E-klasse есть люди состоятельные, не экономящие на текущем обслуживании авто, подходящий экземпляр найти особого труда не составит. Главное - внимание к узлам, подверженным особому риску.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок



Надежность

Проблемы с электрооборудованием. Дорогая в содержании пневмоподвеска.


Плюсы

Улучшенная антикоррозийная стойкость. Более «драйверские» ходовые качества.

Наше мнение

Категория людей, для которых существует «Mercedes и все остальные», в середине 90-х переживала нелегкие времена. И не столько (или не только) из-за царивших тогда порядков, но и из-за «экспериментов» их любимого производителя на моделях W210, ML, W220… На их фоне W211 выглядит как доказательство того, что это был действительно эксперимент и что Mercedes-Benz по-прежнему умеет делать хорошие машины!


Публикации о Mercedes-Benz W211

Свежий Е


Спортпакет для комфорта