Вообще-то, Avantgarde - это название одной из комплектаций Mercedes-Benz W203, самой спортивной. Но и сам по себе С-класс второго поколения, дебютировавший в 2000 году, можно назвать весьма авангардным на фоне предшественника. Во-первых, оцените, насколько смелее и агрессивнее стал дизайн. А во-вторых, по характеру W203 получился даже "злее", чем BMW третьей серии! Правда, не во всех модификациях…

 

 

 

Как это обычно бывает у Mercedes-Benz, под одним и тем же индексом предлагаются фактически абсолютно разные автомобили, но с одинаковым кузовом. О чем речь? Конечно же, о количестве модификаций! Лифтбек, седан, универсал. С десяток двигателей, начиная от базовых дизелей и заканчивая флагманскими версиями AMG. Плюс полноприводные модификации. В общем, на любой вкус!

 

 

 

Интерьер W203 удивляет. Приятно - тем, что Mercedes-Benz, насколько смог, ушел от стилистики "бабушкиного комода", поэтому автомобиль внутри выглядит, как говорится, стильно, модно, современно. А неприятно - тем, что материалы отнюдь не "премиальные", особенно на базовых версиях. В остальном претензий нет: эргономика хороша, оснащение зависит от версии.

 

 

 

С практичностью у С-класса все в порядке: седан предлагает 455 л полезного объема, универсал - от 470 до 1335 л. Трансформации стандартные, но непонятно, почему для складывания спинки заднего сиденья нужно поднимать подушку. И проем в салон из-за стоек задней подвески заметно заужен.

 

 

 

Мерседесовские дизели, как и прежде, весьма хороши. Правда, что касается неприхотливости и "неубиваемости", то семейство CDI не может похвастать тем же, что и двигатели из 80-90-х. Однако в любом случае на фоне большинства "капризных" одноклассников Mercedes-Benz по-прежнему выглядит молодцом.

 

 

 

О ходовых качествах можно сказать так: у базовых - хорошо знакомая мерседесовская "надменность" и неплохая плавность хода, у более мощных - весьма азартные настройки! Азартные настолько, что во многих сравнительных тестах того времени хорошо "упакованный" W203 по степени "драйва" обходил и BMW, и Audi! Так что, если нравятся азартные авто, можно поискать себе мощный С-класс второго поколения. Причем, что радует, обойдется он во вполне вменяемые деньги…

Павел КОЗЛОВСКИЙ

ABW.BY

Кто против?

Несмотря на то что на рынке Беларуси Mercedes-Benz C-класса образца 2000 года куда менее популярен, чем Audi A4 (дурная слава W202 виновата?), машина однозначно заслуживает внимания покупателей, желающих заполучить хоть и маленький, но бизнес-класс. Заслуженно ли W203 обвиняется в ненадежности? Или все дело в стереотипах?

 

 

 

Самые доступные предложения на нашем рынке - дизельный C-класс по цене от $10.000. Вот они, отголоски дешевой солярки и низких пошлин! Если двигатель V6 (ОМ642) найти весьма проблематично, то "четверка" (ОМ646) встречается куда чаще - к этим агрегатам у механиков как раз меньше всего претензий. Неплохо себя зарекомендовали и дизели серий ОМ611 и ОМ612 (рядные "четверка" и "пятерка"), однако из-за специфического крепления в головке блока цилиндров демонтаж прикипевших форсунок может стать целой проблемой и вылиться в дорогостоящий ремонт. Рекомендация одна: минимум раз в год менять уплотнения форсунок и обновлять термостойкую пасту в месте посадки - копеечная процедура избавит от большой головной боли. Наиболее часто встречающиеся бензиновые двигатели - это по понятным причинам 1,8-литровые "четверки". Но если агрегаты до 2002 года, носящие индекс М111, относительно беспроблемные, то их последователь М271 может доставить немало хлопот. На машинах до 2005 г.в. слабым местом была цепь ГРМ, которая растягивалась уже к 80 тыс. км, а в иных случаях рвалась; в оригинальных клапанах закоксовывались штоки, что требовало замены на новые со специальными канавками. Характерное шипение из-под корпуса воздушного фильтра - признак прохудившегося шланга вентиляции картера, который стал для владельцев "расходником".

 

 

 

Несмотря на то что с коррозийной стойкостью у W203 дела обстоят лучше, нежели у предшественника, имеет смысл обратить внимание на машины после 2004 г.в., когда прошел рестайлинг: качество окраски улучшилось, проблему с мутнеющими передними фарами решили. Увы, но повышение комфорта требует жертв - увеличение количества электроначинки сыграло не в пользу общей надежности. Невнимательность владельцев часто приводила к тому, что дренажные отверстия в районе передних крыльев оказывались забитыми, в результате от влаги страдал аккумулятор и блок предохранителей. Моторчики регулировок в передних сиденьях часто отказываются работать по причине перебитой проводки (владельцы становятся коленями), блоки управления стеклами и зеркалами, которые расположены в дверях, лучше поберечь от воздействия влаги ("бэушный" найти сложно, а стоит он не меньше $70). В настоящее уныние могут повергнуть поиски и цена капризного блока обработки сигналов SAM (в случае удачи около $200) и блока управления зажиганием EIS (не менее $400 за "бэушный").

 

 

 

 

Мнение владельца Mercedes-Benz C-класса (W203) 1.8i, 2003 г.в., заявленный пробег 220 тыс. км:

- Покупал по дешевке, так как продавцу срочно понадобились деньги. За это потом сам и поплатился. При осмотре машина плохо заводилась, холостые "плавали", в остальном вроде все было в порядке. На СТО заменили какой-то патрубок - около месяца спокойно проездил. Но потом начались проблемы. Во-первых, на "холодную" появился стук. Пришлось заменить цепь - на все про все порядка 500 долларов. Потом начал "бодаться" "автомат". Подозрение было на пакеты сцепления, но проверить это не удалось - антифриз попал в коробку. Итог: нашел у знакомого на "разборке" коробку целиком, отдал за нее 800 долларов - считай, повезло. Как-то после торможения в пол ("выплыл" передо мной асоциальный элемент) вся "приборка" засветилась. На СТО в Гродно мне сразу какой-то блок "приговорили" к замене. Но он стоил дурных денег, поэтому решил не спешить. Нашел знакомого на такой же "цешке", только дизельной, и он посоветовал сначала проверить "лягушку". С заменой получилось около 50 долларов - проблема решена. Единственное, что не потребовало ремонта, - подвеска. Возможно, потому, что ездил аккуратно. Дальше перебирать этот Mercedes не имел никакого желания, потому и продал. К тому моменту расходы на ремонт превысили выгоду при покупке. Для себя решил: не умеешь выбирать машины - не суйся. Буквально на днях купил дизельный C-класс в этом же кузове, но 2006 года - цена, конечно, почти в два раза выше, чем на мой первый, но и пробег здесь оригинальный, обслуживание в дилерском сервисе. Да и говорят, что в последние годы машины "вылечивают" от "детских болезней". Что же, проверим…

Mercedes-Benz C-класса (W203) проявил себя неоднозначно: с одной стороны, регистрировалось много поломок на дорестайлинговых версиях, с другой - многие владельцы наезжали по 400 тыс. км без крупных вложений в ремонты. Думается, что дело тут, как всегда, преимущественно в культуре обслуживания автомобиля. А если еще сделать поправку на белорусские условия эксплуатации… В общем, ищите экземпляры последних лет выпуска и тщательно проверяйте машины у мастеров, специализирующихся на марке, - только они знают потенциально проблемные места. 

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY


Надежность

Множество "детских болезней" на дорестайлинговых автомобилях. Проблемные автоматические коробки передач. Бензиновый двигатель 1.8 в 2002-2005 г.в.

Плюсы

Отличная эргономика. Хорошая настройка управляемости у мощных версий.

Наше мнение

Хорош! Не так уж дорог, по-прежнему престижен, харизматичен и приятен в управлении. Правда, есть отдельные вопросы по надежности, но зато и цены приятно удивляют! Так что неплохой вариант!

Публикации о Mercedes-Benz W203

Цена престижа

Вопрос - ответ
Выражаем благодарность комиссионному магазину "Автоподиум" за помощь в организации съемок