Только представьте: с момента выпуска первых W124 прошло уже почти три десятка лет! Однако большинство из них - на ходу! Более того, нормально передвигаются, неплохо продаются и в целом еще представляют собой вполне ликвидный товар. В то время как большинство одноклассников, позиционировавшихся тогда как "почти Mercedes, но дешевле", уже давно в Гатово. И здесь сказать больше нечего - в таких ситуациях начинаешь понимать, что выражение "есть Mercedes-Benz, а есть все остальные" действительно справедливо! Точнее, было справедливо, пока выпускался W124…

Не стареют душой ветераны, а W124 вообще практически не стареет: "вечный" дизайн, вечные материалы… Неизвестно, сколько сотен километров намотал уже одометр данного экземпляра, но салон ничуть не производит впечатления "бывалого". Все на месте, нигде не потерто, нигде не заломано, не треснуто… Правда, возраст все же берет свое: у большинства экземпляров передние кресла просижены едва ли не до состояния деревянной скамейки. А в оригинале, там, кстати, пружины, но почувствовать это довелось лишь однажды, во время краткого теста данного экземпляра.

Жаловаться на тесноту в W124 грех. Это, конечно, не почти "однообъемные" современные модели, но и для своего времени, и на сегодняшний момент этот представитель бизнес-класса для пассажиров представляется весьма "гостеприимным" автомобилем.

То же самое можно сказать и о багажнике, особенно в Т-модели. Его объем по сегодняшним меркам, может, далеко не рекордный, однако места наверняка хватит для любого багажа - оцените размеры и длину багажника.

Ну а когда речь заходит о мерседесовских дизелях, мало кто избегает искушения добавить слово "легендарные", потому что более выносливых, неприхотливых и "ходимых" моторов не делал, пожалуй, никто. Причем простота конструкции этих дизелей позволяет "капиталить" их относительно недорого - и ездить, ездить, ездить…

О ходовых качествах W124 говорят разное: кому-то машина кажется слишком вальяжной, кому-то - слишком "отстраненной" от дороги, а кто-то просто в восторге и от того и от другого. Поэтому скажем так: да, W124 не "драйвер", по крайней мере в дизельных версиях, но его шасси было и остается одним из самых сбалансированных по управляемости и при этом еще и одним из самых выносливых, способным долгие годы спокойно "переваривать" все неровности наших дорог. И в этом плане W124 тоже своего рода легенда…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Может ли массовый автомобиль 1996 года выпуска с заявленным пробегом 430 тыс. км стоить $10.000? Не купе, не кабриолет, не спецверсия с мотором-монстром, не экземпляр, принадлежавший королю, а простое серийное авто? Если это "ешка" от Mercedes с индексом W124, если это универсал, если это Беларусь - может. И он обязательно найдет своего покупателя! А чего тому следует ожидать от такой подержанной техники?

Прежде всего нужно быть начеку и примерно ориентироваться в ценах на восстановление авто. Да, среди двигателей, которые устанавливались на W124 (а это, между прочим, 19 агрегатов), откровенно плохих не было. Но были маломощные вроде 4-цилиндрового дизеля ОМ601 (2,0 л, 75 л.с.) или бензинового М102 (2 л, 109 л.с.), которые придутся по вкусу очень флегматичным водителям. Тем не менее из дизелей самыми популярными считаются моторы серии ОМ601, ОМ602, ОМ603. Но, положа руку на сердце, покупатели уже давно перестали гоняться за каким-то определенным силовым агрегатом, а ищут именно "живую" машину. Ведь практически любой мотор W124 (кроме самых мощных V8) можно перебрать в гараже или купить на "разборке". К примеру, ГБЦ в идеальном состоянии к ОМ603 можно найти за $250-300, а ОМ601 в сборе после капремонта - за $400-500. А кого, скажите, теперь удивишь тем, что у бензиновых двигателей серии М111 частенько "плавают" холостые, повышенный "аппетит"? Любой "гаражник" вас пошлет за расходомером: кто-то выберет Patron за $60, а кто-то предпочтет Magneti Мarelli в два раза дороже. Чем больше в машине… нет, не "оригинала", а просто качественных запчастей, тем выше вероятность того, что она еще послужит.

Что касается ходовых качеств, то W124 - один из самых комфортабельных автомобилей того времени. Передняя и задняя подвески независимые, со стабилизаторами поперечной устойчивости, амортизаторы установлены отдельно от пружин. Сколько стоит содержание подвески "сто двадцать четвертых"? Ровно столько, сколько вы готовы на нее тратить. Эта машина будет ездить на любых запчастях, однако все меньше будет напоминать Mercedes в случае полного игнорирования стуков со стороны шасси. Думаю, экономить на шаровых опорах будут немногие, ведь цена им нынче около $15. Хотя после походов на рынки приходишь к выводу, что экономить у нас могут даже "стеклоомывайке". Обслуживать заднюю "многорычажку" нужно реже, но выливается это в чуть большие суммы. Пять рычагов на каждое колесо, по два сайлент-блока на каждый рычаг… И снова "перетрясти" можно как за $150, так и за $300 - у кого на что денег хватает.

Рулевой механизм - известная "болезнь" всех W124. Однако с такими ценами на втулки маятникового рычага (около $10) или амортизатор ($35) воспринимать это как существенную проблему вряд ли стоит. Ведь характерный люфт в рулевом механизме можно на некоторое время устранить еще и с помощью регулировочного винта - на несколько тысяч км хватит.

"Механика" или "автомат" - это в случае с W124 не так важно. У каждой коробки свои сильные и слабые стороны, но в целом ни одна из них вас не разорит, даже если придется потратиться на ремонт. МКПП не радует четкостью переключений, однако с нее и спрос меньше: лишь при необходимости нужно менять сальники. А вот будь обслуживание "автомата" своевременным, то есть в соответствии с регламентом, то его ресурс практически не ограничен. И если некоторые владельцы знают, что через каждые 60 тыс. км пробега в нем необходимо менять масло, фильтр и прокладку поддона картера, то профилактическую замену фрикционных накладок и уплотнительных колец каждые 170 тыс. км никто проводить не спешит - стараются переложить это на плечи следующего владельца.

Мнение владельца Mercedes-Benz E-klasse (W124), АКПП, 3 л (ОМ606), 1994 г.в., заявленный пробег 450 тыс. км:

"Машина трудится у меня в такси вот уже третий год - в районном городке выбор подходящих для таких целей автомобилей ограничен из-за сервиса. А здесь я все делаю сам. Повезло, что попался универсал, - для этой работы лучше не придумаешь. Подвеску "пересыпаю" самыми дешевыми запчастями - разницы с дорогими по ресурсу не вижу, все равно раз в год приходится делать. Весь низ кузова пришлось залить мастикой, а также заменить передние крылья - они просто сгнили, а варить их и красить вышло бы дороже. Двигатель не "убиваемый", но периодически подкидывает мелкие проблемы в силу возраста: рассыхаются резинки, уплотнения. Мне тут одни "специалисты" приговорили ТНВД, а я взял и сам разобрался: пришлось заменить лишь ремкомплект резиночек - "сопливили" штуцеры отсекающих клапанов. Из той же области возрастных проблем - растрескивание эластичных муфт карданного вала. Я их заменил сразу после покупки, потому что затягивать здесь нельзя. Могу сказать только одно: машина себя уже давно "отбила" и работает только в "плюс". Я бы и рад, возможно, купить новую, только не с нашими расценками на такси".

Mercedes-Benz W124 - легендарный автомобиль. Потому что позволяет "реинкарнировать" себя несколько раз и может служить нескольким поколениям автомобилистов. Однако найти что-то достойное становится все сложнее, а отдать $7000-10.000 за устаревшую, пусть и добротную машину способен не каждый.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Рекордно большие пробеги. Большинство экземпляров эксплуатировалось по принципу "заливаю камазовское масло, и все равно ездит!". Сильный физический износ.

Плюсы

При условии малого пробега - огромный запас ресурса. Относительно недорогая стоимость ремонта.

Наше мнение

Тут главное не строить иллюзий: у большинства W124 пробеги уже давно пошли на второй круг! Соответственно состояние большинства из них довольно удручающее: просиженные сиденья, нереальный физический износ всего и вся, начиная от сидений и заканчивая клавишами на панели, "капиталенные" в гаражах моторы… В общем, если вдруг удалось найти действительно "живой" W124, можно не задумываться - он запросто проездит еще 20 лет…

Публикации о Mercedes-Benz W124

124 дырки в 124-м "мерсе"

Раньше машины строили "в длину", а не "в высоту", поэтому багажник универсала W124 хоть и кажется мелковатым, но на самом деле очень вместительный из-за внушительной длины

В "подполье" багажника есть две ниши для хранения мелких вещей. А ведь многие до сих пор до этого не додумались!

Оригинальное размещение запасного колеса - в боковой нише

Мерседесовские "автоматы" тоже можно назвать легендарными - работают они хоть и неторопливо, но буквально десятилетиями…

У многих W124 есть проблемы с "печкой" - физический износ дает о себе знать

Правое зеркало непозволительно мало

Помните те времена, когда с иномарок массово исчезали шильдики? А мерседесовская "звезда" вообще была пределом мечтаний малолетних вандалов…

Панель приборов имеет довольно роскошный по тем временам "инструментарий" - даже датчик наружной температуры есть!

Легендарный единственный подрулевой рычаг, на который возложены все функции

Как и полагается "настоящему" Mercedes-Benz, у него "ножник", а не "ручник"

Увы, возраст дает о себе знать - передние кресла в большинстве экземпляров просижены чуть ли не до состояние деревянной скамьи…

Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок