- У нас культовый Volkswagen T2 1971 года выпуска!
- Да знаю я, что Т2. Что это у него на крыше?

- Палатка. Просто это модификация такая - автокемпер от Westfalia.
- Настоящая, не "самоделка"?!
- Самая настоящая.

Make love, not war!
 
Фотосессия Volkswagen Transporter T2 периодически прерывалась вопросами любопытных прохожих. К нам подходили и с улыбкой выпытывали: что у него с крышей, продает ли свою машину владелец, какую скорость она развивает и сколько топлива потребляет. И это понятно - пройти мимо такого автомобиля просто невозможно! Ведь данный экземпляр уникален не только тем, что является одним из представителей ранних выпусков Т2. Это очень редкая в наших краях модификация автокемпера от Westfalia. Много ли таких сегодня осталось?

Впрочем, к этому автомобилю и его владельцам мы вернемся позже, а пока обратимся к истории самого культового микроавтобуса всех времен и народов.

"Хиппивэны"


Изначально фирма не думала изготавливать микроавтобусы - ей вполне хватало производства юрких и симпатичных "Жуков". Однако послевоенной Европе требовался транспорт для перевозки мелких грузов - так в 1950 году появилась первая версия Transporter на базе Volkswagen Beetle. На редкость успешный автомобиль, за свою историю Т1 пережил множество модификаций: увеличивалась грузоподъемность, появлялись специальные пассажирские версии, встраивалось оборудование для кемпинга. На базе T1 создавались автомобили скорой помощи, полицейские машины, грузовики и многие другие модификации. Автомобиль стал лицом целой эпохи и наряду со своим преемником T2 был очень популярен среди хиппи. Ведь хиппи верит, что человек должен быть свободным. Именно поэтому он выбирает Transporter, который и дарит ему свободу. И никаких войн, ведь лозунг миролюбивых хиппи - Make love, not war!

"Хиппивэн" VW T2 также покорил сердца миллионов людей сразу после выхода первой машины с конвейера в 1967 году. И не только хиппи. В нем был сохранена основная концепция T1 по части шасси и дизайна: двигатель воздушного охлаждения сзади, сдвижная боковая дверь по правому борту, вместительный кузов и привлекательный экстерьер. Новый Transporter отличался более комфортабельной кабиной с цельным ветровым стеклом, улучшенной задней подвеской и более мощным двигателем, но тоже воздушного охлаждения.

В 1972 году на автомобили начали устанавливать "плоский" 1,7-литровый двигатель мощностью 66 л.с., который за доплату мог оснащаться 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. С 1975 года и до конца выпуска серию Т2 оснащали 1,6-литровым 50-сильным двигателем и опционным 2-литровым мотором мощностью 70 л.с., причем его можно было заказать и с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В 1979 году в Западной Германии выпуск T2 был прекращен - его сменила модель следующего поколения T3. Но на этом история T2 не закончилась: под обозначениям Kombi Standart (пассажирский) и Kombi Furgao (фургон) машина производилась в Бразилии. Однако, несмотря на популярность модели, производство было остановлено в 2013 году в связи с введением в этой латиноамериканской стране обязательного краш-теста. Разумеется, кузов, разработанный в 1960-х годах, пройти бы его уже не смог.

Одна из наиболее интересных модификаций модели - кемпер от Westfalia. Машина оборудована двуспальной кроватью, холодильником на твердом льде, столиком и раковиной. Сверху - поднимающаяся крыша, в которой на специальных "носилках" есть еще одно спальное место. Над передними сиденьями можно растянуть штатный гамак, в котором разместится на ночь ребенок. Для обогрева салона в моторном отсеке имеется бензиновая печка. Многочисленные полки, бардачки и емкости для вещей не поддаются счету. Что может быть лучше, чем поехать отдыхать в кругу семьи на таком автомобиле? Спросим об этом у владельцев.

"Жуководство"
 
Георгий и Дмитрий Меметовы считают, что их автокемпер T2 от Westfalia - единственный в Беларуси. Так ли это, нам доподлинно не известно, но то, что это редчайший экземпляр - бесспорный факт. Отец и сын вместе занимаются реставрацией любимых ретромобилей и состоят в минском клубе классических VW Beetle.

- Машину нашел в Интернете сын три года назад, - начинает рассказ Георгий. - Продавалась она здесь, в Минске. Но что-то конкретное о судьбе автомобиля сейчас сказать сложно. Знаем только, что этот Т2 был сделан для рынка Канады. И, как видите, для своих лет он неплохо сохранился.

- Отец "Жуками" занимается давно и мне привил любовь к Beetle и Transporter, - продолжает сын Митя. - А как иначе? Я еще не успел родиться, а уже с мамой ездил на нашем стареньком Volkswagen Beetle. Потом мы его продали и купили другой для реставрации. А в 2010 году в Минске нашли Т2. Сейчас восстанавливаем "Жука". Как закончим первый проект, перейдем к микроавтобусу. Он хоть и на ходу, но чтобы полностью воссоздать оригинальный вид и состояние, поработать придется.

- После покупки мы с ним все же немного повозились, - говорит Георгий. - Вечерами приводили в порядок: поставили новый аккумулятор, с помощью друга перебрали подвески, сделали тормоза и заказали тент для палатки. Уже в следующем сезоне начали выезжать за город и на сегодняшний день проехали на нем в общей сложности около 1500 километров. Это удивительно удобный автомобиль: только выехал, а семья уже в пути отдыхает.

 - Вот об общем пробеге автомобиля нас не спрашивайте, ничего не известно, - продолжает Митя. - Но, судя по вполне достойному для своих лет состоянию, вряд ли здесь большой пробег. Разумеется, предыдущий хозяин переваривал и перекрашивал кузов. Двигатель тоже не "родной" - сейчас здесь 50-сильный 1,6-литровый бензиновый "оппозитник" от следующего поколения Transporter. Но мы уже нашли оригинальный 1,6-литровый мотор - после капитального ремонта вернем его на место. Силовые элементы передней части кузова требуют переварки, кузов - полной перекраски.

- Кстати, этого мотора более-менее хватает для умеренного передвижения. Его крейсерская скорость - 80 километров в час, - говорит Георгий. - А далее у нас в планах работы с салоном Westfalia. Кроме линолеума, здесь все оригинальное, но вот раковины и холодильника на законных местах нет. Бензиновый обогреватель тоже требует ремонта. Тент на крыше, кстати, пришлось заказывать - старый не сохранился. Но в целом обратите внимание на компоновку элементов интерьера, насколько здесь все просторно и удобно. И недаром говорят, что все гениальное - просто. Таков T2. Вместительный, компактный, удобный, к тому же удивительно простой автомобиль. Продадим ли мы его когда-нибудь? Да ни за что на свете! Правда, Митька?

И Митя согласно кивает.

Я их прекрасно понимаю! Вот настала моя очередь проехать за рулем легенды: поворот ключа зажигания - и позади с легкостью просыпается оппозитное "сердце". На скорости его практически не слышно. Торсионные подвески невероятно мягкие, а дорожный просвет высокий - для загородных дорог неплохо. И хотя здесь ужасная эргономика и шумоизоляция конца 60-х, меня абсолютно ничего не смущает - улыбка просто до ушей. И сразу столько возможностей: поехать куда глаза глядят, встать на любом месте, подняться на крышу - и любоваться пейзажами. Стоит ли говорить, сколько взглядов и улыбок он притягивает, какие эмоции дарит? Каждому бы диктатору на нашей планете "хиппивэн" Volkswagen T2 - не было бы войн и репрессий.

Make love, not war!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция благодарит Георгия и Дмитрия Меметовых за предоставленный Volkswagen T2 и желает успехов в реставрации ретромобилей

Если у вас есть интересный автомобиль, мы с удовольствием сделаем его героем нашей статьи. Информацию высылайте на hladchuk@abw.by
 
Материалы по теме

Вокзал для троих, или Несколько дней в VW Multivan California Beach

Семейные ценности