В самом начале стоит отметить, что Борис является давним поклонником Renault, более того, уже много лет возглавляет российский клуб любителей этой французской марки. У него было много автомобилей, но вот машина с приставкой RS – впервые. Что подтолкнуло на эту покупку взрослого семейного человека - дальше от первого лица.

- Это получилось совершенно случайно, - разводит руками Борис.

- Шел в магазин за хлебом, перепутал дверь и купил машину?

- Почти. Заехали мы с женой как-то в автоцентр за одной запчастью к нашему Renault Espace. На входе в салон стоял этот самый Clio. Супруга задержалась и говорит: «Смотри, какая!» Время было, и я сказал: «Давай посмотрим».

Мысли о покупке автомобиля меня если и посещали, то только в свете того, что моей «лягушке» (Renault Laguna. - Прим. авт.) уже было 6 лет. Но поскольку я не видел разумной альтернативы, эти мысли от себя отгонял, пока жена снова не напомнила.

Когда мы рассматривали этот Clio, к нам подошел менеджер и стал «обрабатывать». В принципе я знал, что это за машина, красивая – спору нет, но мы получили запчасть и поехали домой.

На следующее утро еду с работы, звонит телефон: «Борис Станиславович, это начальник отдела продаж, вы смотрели машину, и у нас только для вас есть спецпредложение – мы продадим вам машину почти по себестоимости».

Признаться, расставаться с Laguna не очень хотелось, хотя я и понимал, что время подошло: еще немного – и автомобиль значительно потеряет в цене. К тому же меня удручала необходимость заниматься продажей машины. Условия trade-in у наших автосалонов  порой не самые интересные, отдавать автомобиль, находившийся в идеальном состоянии,  мне не хотелось, а по телефону пообещали, что заберут мою машину на комиссию и это пойдет в зачет покупки новой, все для меня будет очень выгодно.

Решил, что ничего не потеряю, если покажу машину оценщикам, – за спрос ведь не бьют в нос. По итогу все разложили так, что мне этот Clio RS обошелся в 1.040.000 рублей (чуть больше $27.000) вместо той цены, которая была указана на стенде. Как тут можно было устоять?!

- Многие скажут: странный выбор…

- А я отвечу: каждому свое. Эта машина мне подходит и физически, и психологически. Я человек невысокого роста, но при этом очень динамичный. Мне все нужно делать быстро, везде успевать. Ношусь по городу как угорелый, да и после 200-сильной Laguna я уже не хотел покупать что-то более медленное. Рассматривал Laguna  в кузове купе, но это три двери, а здесь пять. Да, отделка салона не такая изысканная, как мне хотелось бы, но есть свои преимущества – динамика, маневренность и размер, который в большом городе имеет значение. Очень динамичная машина.

Скажу так: мои друзья и знакомые больше удивились бы, если бы я купил не Renault. В принципе, для тех, кто меня знает, выбор RS нисколько  не удивителен. Да, это молодежный автомобиль, но и я в душе молод.

- Тогда почему не Meganе RS? Он больше, изящнее…

- Meganе RS «заточен» под трек, мне это ни к чему. Clio больше предназначен для города. Тем более что есть опыт эксплуатации «гражданских» моделей – у меня были Clio всех поколений.

- Что за зверь - турбированный 1,6-литровый мотор, установленный на эту «бешеную табуретку»?

- Это 6,8 секунды до «сотни» и при моем стиле вождения расход 13 с половиной литров на "сотню". У знакомого такая же машина, но он поспокойнее будет - 8 литров по городу выходит.

- Я так понимаю, что с июля машина прошла обкатку. Какие нюансы заметил?

- Изначально мне не нравилось отсутствие запасного колеса (оно просто не предусмотрено). Для дальних путешествий у меня есть Espace, но чтобы чувствовать себя увереннее, я установил дополнительно датчик давления в шинах – как-никак, а до ближайшего шиномонтажа в городе доехать должен.

Еще поставил очень хорошую сигнализацию, которая позволяет с домашнего компьютера отслеживать перемещения автомобиля и даже расход топлива на определенных участках.

В процессе эксплуатации оказалось, что для моего роста подголовники слишком высоки даже в самом нижнем положении. Чтобы исправить этот момент, я чуть сточил зубчик на штырях, который не давал опустить их ниже. Теперь все замечательно.

- Все-таки Clio RS – это эмоциональный автомобиль, а ты рассказываешь о нем так, словно купил пачку творога.

- Потому что так и есть. Может быть, это не совсем правильно, но для меня автомобиль – это утилитарная вещь, нужная для выполнения определенных задач. И Clio не исключение. Не могу сказать, что есть какая-то эйфория от покупки, но за эти немногие тысячи километров, что успел проехать, я утвердился в том, что выбор был сделан правильный. Можно покупать дорогие или дешевые автомобили, но гораздо важнее не это, а «чтобы костюмчик сидел». Так вот этот костюмчик сидит на мне отлично.

- Как твои девчонки (у Бориса жена и две дочери. - Прим. авт.) отнеслись к покупке этого не самого функционального для семьи автомобиля? Просто в Беларуси такая выходка в 98 процентах была бы расценена как приступ безумия и эгоизма по отношению к родственникам.

- Значит, такие родственники. Моя семья всегда меня поддерживает во всех отношениях. Я же говорил вначале, что жена сама подтолкнула меня к этой покупке.

- Когда-то представитель белорусского дилера сказал, что у нас Sandero Stepway убил продажи Clio, а ведь хороший автомобиль, мог бы найти своих покупателей.

- Категорически нет.  Это, по сути своей, разные автомобили.  Но «гражданский» Clio и у нас не придешь в салон и не купишь. Насколько я знаю, на Clio RS есть очень незначительные квоты, дилеры боролись за них, эти автомобили очень быстро расходятся «по своим». И я вот не знаю: повезло мне или как?! Но для меня главное, что я на три ближайших года закрыл вопрос по машине.

- Страшно представить, на что тебя может потянуть через три года.

- Я не загадываю. Как правило, я принимаю решения быстро, если не сказать - внезапно, что подтверждает история покупки этой машины. Так что, кто знает…

Слушала и записывала Елена ШЕМЕТ
ABW.BY
Фото Бориса БАБЕНЧИКА, Санкт-Петербург

Заметки на полях

Несмотря на то, что это все-таки пятидверный автомобиль, все буквально кричит о том, что "билеты" стоит брать только на первый ряд

Однако багажное отделение имеется. Учитывая класс машины, вполне себе приличное

Из приятных доработок: пластмассовые "крышки" Борис покупал когда-то для Laguna, но они чуть-чуть не подошли по размеру, зато на Clio стали как родные