- Машина была куплена в белорусском автосалоне. На данный момент ее пробег составляет 120 тысяч километров, - говорит Павел, владелец Lancer. 

Год начала эксплуатации - 2011-й, соответственно машина пережила три суровые белорусские зимы. Из недостатков кузова - тонкий слой лакокрасочного покрытия. Капот и задняя часть задних дверей буквально изрешечены сколами! Интересно, а что с днищем автомобиля?

С начала эксплуатации Mitsubishi минуло всего лишь четыре года - вряд ли за этот период коррозия успела основательно взяться за кузов. Но тот факт, что позади 120.000 км и три зимы в наших условиях, позволял надеяться, что мы сможем обнаружить слабые места кузова этого японского автомобиля.

Сколов на вышеобозначенных кузовных элементах автомобиля обнаружилось предостаточно. Слой ЛКП тонок - после покупки рекомендуем защитить переднюю часть капота и частично заднюю дверь пленкой или иными средствами. "Жучков" и вспучиваний краски пока еще нигде нет. 

Поднимаем Lancer на подъемник и заглядываем в передние арки - здесь коррозии не обнаружено. Жаль, но пластиком арочные ниши закрыты лишь частично. С чашкой верхней опоры стойки амортизатора все в идеальном порядке.

Сзади тоже все чисто. Защитного пластика еще меньше, заводская мастика нанесена более обильно.

Интересно, что отбортовки задних арок частично закрыты пластиковой вставкой. 

Следов коррозии нет и в задней части порогов. Какой-либо пластик здесь не предусмотрен - без дополнительной защиты это место лучше не оставлять.

Странно, вроде бы не самый "бюджетный" автомобиль, но на пластике производитель сэкономил.

Ржавые элементы подвески не проблема, но развивающаяся коррозия по краям топливного бака для машины 2011 г.в. не самое хорошее явление. 

В передней и средней частях днища не обнаружено ни малейших следов коррозии, что не удивительно, учитывая год выпуска автомобиля. Заводская мастика присутствует лишь в местах, наиболее подверженных абразивному воздействию. 

Коррозия обнаружена в районе технологических отверстий и точек сварки задних лонжеронов - это уязвимое место автомобиля.

Усилитель бампера также начинает ржаветь, особенно коррозия проявила себя в районах точек сварки.

А что думают специалисты?

- Если рыба гниет с головы, то автомобиль по нашему опыту начинает гнить обычно с "хвоста", - говорит Игорь, сотрудник СТО, специализирующейся на антикоррозийной обработке. - Такого, чтобы передняя часть автомобиля была вся ржавая, а задняя при этом не имела следов коррозии, на нашей памяти еще не было. Что касается Lancer, то к нам приезжали автомобили данного модельного года. Можно сказать, что кузов этого экземпляра, даже несмотря на большой относительно года выпуска пробег, в неплохом состоянии. Приезжали "свежие" Mitsubishi и похуже. Слабое место - задняя часть кузова автомобиля. Прогресса в антикоррозийном плане у десятого поколения по сравнению с девятым мы не видим. Кузова японских автомобилей недостаточно устойчивы к развитию коррозии. Поэтому для длительной эксплуатации такого автомобиля рекомендуется проведение дополнительной обработки. Также советуем не забывать периодически следить за состоянием кузова. 

Наш вердикт

Дополнительная антикоррозийная обработка для длительной эксплуатации в наших условиях Mitsubishi Lancer необходима. Пока еще не все потеряно - после трех лет эксплуатации коррозия, кроме совсем небольших ее очагов в задней части лонжеронов, себя не проявила. Автомобиль приехал на антикоррозийную обработку вовремя, поэтому беспокоиться не о чем. 

Буквально сразу же после Mitsubishi Lancer мы отправили на "антикор" Citroёn Xsara Picasso 2001 г.в. и очень удивились. Чему именно - расскажем в следующий раз.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Редакция благодарит СТО "Евромеханика" за помощь в подготовке материала