Объясняется небольшой пробег по белорусским дорогам просто: MINI Cooper - второй автомобиль в семье, пользуется им представительница слабого пола, которая зимой выезжает на машине редко, только в случае большой необходимости. Зато мойки MINI Cooper посещает регулярно, поскольку владелице не нравится, когда машина выглядит не очень. Эти обстоятельства могут затруднить задачу поиска слабых к коррозии мест, однако мы не теряем надежды, поскольку известно, что, чтобы ржаветь, автомобилю вовсе не обязательно ездить.

Однако в левой передней колесной нише коррозия если за что-то и принялась явно, то только за нижнюю чашку пружины подвески и детали крепежа. Смущает лишь цвет налета на стенках стакана под амортизаторную стойку. Не поймешь, что это: то ли въевшаяся грязь, то ли она же вперемешку с поверхностной коррозией?

Очевидно одно: на антикоррозийном покрытии сэкономлено. Поверхности ниши покрашены и закрыты пластиковыми подкрылками - вот и вся заводская защита. Впрочем, грешен подобным защитным арсеналом не один MINI - похожую картину можно увидеть на многих автомобилях других марок. И если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, даже такой скудной защиты может оказаться достаточно, чтобы уберечь металл от ржавления.

В верхней части ниши тоже все более-менее. Кажется, что коррозия угнездилась лишь на обойме верхней опоры амортизатора, но если внимательно присмотреться к кромкам арки, можно увидеть небольшие очаги ржавления в местах, где пластиковый подкрылок протер краску до металла. Состояние ниши с противоположной стороны автомобиля похожее.

Переходим к осмотру днища. В центральной части автомобиля оно, можно сказать, в идеале.

К задним колесным нишам претензии тоже предъявить трудно, но все-таки не стоит терять бдительность.

Обращает на себя внимание потемнение на лонжероне в месте крепления теплозащитного экрана над банкой глушителя.

Так и есть, прямо над ним имеется коррозийный очаг, который не сразу увидишь. Очаг активный. Скорее всего, если бы машина чаще ездила по соли, ржавление в этом месте имело бы более серьезный характер.

Внимания требуют также передние части задних колесных ниш. Правая ниша дает более наглядную картину мест, где коррозия берет верх.

Однако более острая ситуация с коррозией складывается не в задних нишах, а все же на днище, перед кронштейнами крепления к кузову сайлент-блоков задней подвески и перед топливным баком.

Чтобы убедиться, насколько в этих местах все серьезно, нужно показать их в разных ракурсах.

Наш вердикт

Машине, побывавшей на нашей экспертизе, антикоррозийная обработка с предварительной механической очисткой от коррозии мест, прежде всего в задней части кузова, необходима. К сожалению, из-за того, что широкого распространения в Беларуси MINI не получил и постоянным клиентом СТО, занимающихся антикоррозийной обработкой, не является, специалисты не смогли подтвердить, что выявленные нами слабые места на кузове проверенного автомобиля типичны для всех представителей этой модели. Рекомендуем владельцам устроить осмотр этих мест самостоятельно и, исходя из их состояния, решить, какие предпринять меры.

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY