Заявленные производителем технические характеристики рассматриваемых модификаций Audi A8 Quattro приведены ниже.
Модификация | 2.8i | 2.5 TDI |
Мощность, л.с. при об/мин | 193/6000 | 150/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 280/3200 | 310/1500 |
Максимальная скорость, км/ч | 232 | 213 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,1 | 11,3 |
Расход топлива по EU, л/100 км | 8,4-17,6 | 6,7-12,7 |
Из таблицы видно, что влияние на выбор может оказать величина расхода топлива, по которой дизельный вариант располагает существенным преимуществом, прежде всего при городской эксплуатации автомобиля.
Однако дизель 2.5 TDI из-за имеющих регулярный характер проблем с топливным насосом VP44, гидротолкателями, распредвалами и турбокомпрессором зарекомендовал себя менее надежным, чем бензиновый двигатель 2.8. Этот мотор тоже способен подкидывать вопросы, например, с расходомером воздуха, но когда значение имеет приспособленность к зимним условиям, дизель опять в проигрыше, поскольку более чувствителен как к собственному техническому состоянию, так и к виду топлива, которым заправлен автомобиль. Особенно горазды дизели на неприятные сюрпризы с приходом зимы, если из бака не выработано летнее дизтопливо, аккумулятор стар и из-за этого слаб и нуждается в замене, а свечи накаливания вышли из строя. Фотография должна наглядно показать, чего в Audi A8 стоит обслуживание ременного привода. Причем передок вместе с радиаторами демонтирован не для наглядности - по-другому ремень ГРМ и его ролики вряд ли заменишь.
В АКП Tiptronic (ZF 5HP24) выше средней вероятность пропадания заднего хода, течи масла по уплотнению хвостовика, неисправностей гидроблока и гидротрансформатора, из-за чего эта коробка передач также не считается надежной и долговечной. Полный привод Quattro показал себя одним из лучших среди систем AWD, которыми оснащались легковые автомобили, но и в нем есть слабое место - подвесной подшипник карданного вала, который, раз уж интересует стоимость ремонта, по заводской технологии отдельно не меняется, как, кстати, и крестовины. Переделка карданного вала из неразборного в разборный возможна, но тоже стоит денег.
Чаще, чем обычно в автомобилях разных марок, беспокоит передняя подвеска. И потому, что в ней по четыре рычага на каждое колесо, а значит, всегда найдется, чему выйти из строя, и потому, что многие шарниры в рычагах могут требовать замены через 50-70 тыс. км. При этом отдельно от рычагов шаровые опоры не меняются. Свою лепту в периодичность ремонтных вмешательств вносит рулевое управление, где помимо наконечников рулевых тяг способны напомнить о себе карданный шарнир рулевого вала и рулевая рейка.
Вспомогательное оборудование берет числом, на которое накладываются годы эксплуатации в условиях повышенной влажности, перепадов температур и воздействия рассолов. С большей вероятностью можно ожидать неисправностей от проходящей по днищу проводки между моторным отсеком и аккумулятором, расположенным в багажнике, приводов заслонок кондиционера и наружных зеркал, с меньшей - от всего остального.
Кузов алюминиевый, что неплохо в плане противостояния коррозии, но его восстановление после ДТП проблематично, поскольку требует применения технологий, которые для обычных кузовов не используются, а те, что используются, способны привести к образованию быстро коррозирующих гальванических пар. Поэтому к выбору места ремонта придется подходить тщательно, готовить на него приличные деньги и не факт, что Audi A8 примут в кузовной ремонт на, казалось бы, подходящей СТО.
Когда спрашивается о стоимости ремонта и обслуживания автомобилей, на "топовых" версиях которых в свое время не чурались ездить чиновники самого высокого ранга и бизнесмены отнюдь не средней руки, возникает встречный вопрос - зачем покупать автомобиль, остающийся роскошью даже в разряде second hand? Можем сказать одно: устранение многих из перечисленных выше неисправностей потребует вложений, исчисляемых в трех- и четырехзначных суммах в у.е. Поэтому покупать подержанную Audi A8 можно, если финансовые возможности позволяют содержать этот автомобиль представительского класса без ущерба другим жизненным потребностям. На остальные случаи есть народная мудрость: не в свои сани не садись.
Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт