- Какой сегодня курс?
- А машина в наличии?
- А вы хозяин по ПТС?

Кто не успел, тот опоздал? Несомненно, счастливчики, оказавшиеся в обменном пункте при курсе свыше 70 российских рублей за доллар, запомнили это событие надолго! Однако остальные тоже не теряют надежды, даже курс 54-55 рублей их не смущает. Об этом очередной рассказ наших читателей, пытавшихся найти достойную "бэушку" в самые последние дни ушедшего года:

- Так получилось, что в тот момент, когда соотечественники буквально разносили российские автосалоны и гипермаркеты, я безуспешно пытался перевести деньги из-за границы - в момент валютного ажиотажа банки перестали выдавать переводы в валюте… В общем, курс 70 рублей и выше я не застал. Однако процесс уже был запущен, поэтому пришлось в Москву ехать с валютой в кармане при курсе 54 рубля и надеяться на лучшее.

Ехали мы за двумя авто: за микроавтобусом, который покупался у знакомых, поэтому считался уже практически купленным и оформленным, и за автомобилем для девушки - для нее искали либо Infiniti FX второго поколения, либо Passat CC тоже второго поколения, либо Audi A5, а в идеале S5. Почему такой разброс по моделям? Ну это же девушка: нравится, и все…

В путь отправились в ночь на 25 декабря в самую непогоду. Метель была такая, что в какой-то момент решили остановиться отдохнуть, не доезжая до Москвы, ибо дорога была очень тяжелая, да и мело неимоверно. А когда утром въехали в город, оказалось, что он стоит весь. В тот день, как выяснилось позже, в Москве были рекордные 10-балльные пробки, на МКАД люди стояли 10-14 часов…

Однако нам повезло. Мы сразу решили ехать через центр, чтобы посмотреть первый вариант, и не прогадали: дороги были почищены, пусть и медленно, однако поток все же двигался. Что за вариант? Через знакомых знакомых был найден Infiniti FX50 - если верить словам, чуть ли не идеальный вариант. Мол, машины даже нет в объявлениях, хозяин не собирался продавать, но если сразу заберем, то так уж и быть. Какие вопросы? Да никаких: и состояние отличное, и два комплекта колес в придачу, и цена меньше миллиона рублей. Приезжаем, звоним, ждем полтора часа - и вот она, красотка…

С виду действительно все отлично, за исключением разве что пары потертостей. Салон - идеал. По цене еще можно "подвинуться"… Неужели так повезло с первого раза? Ага, держи карман шире, наивный белорус: тут же выясняется, что продавец не вписан в ПТС, но оформится все, мол, без проблем. Однако это еще мелочи, а вот когда дело доходит до осмотра документов, выясняется, что машина примерно год назад была угнана, но быстро возвращена благодаря установленной спутниковой сигнализации. По словам хозяина, суд уже постановил, что машина "чистая", из базы она исключена, никаких манипуляций с VIN-номером угонщики произвести не успели… Слушал бы и слушал, однако в бумагах сплошь сюрпризы: оказывается, машина была в прокате и клиент не вернул ее. Суд по возвращении вроде как передал ее кому-то на ответственное хранение… В общем, желание прямо сейчас ехать оформляться как-то пропало. Договорились, что проверим все по своим каналам и созвонимся на следующий день. 

Ну а пока суть да дело, решили посмотреть еще какой-нибудь автомобиль. Нашли McDonalds с вай-фаем, стали прозванивать другие объявления. Увы, "рабочих" вариантов оказалось немного.

- Машина продана. А вы, судя по акценту, белорусы?
- Да, а что?
- Да ничего - три дня как выставил на продажу, за это время мне позвонили около десяти белорусов и семь казахов…

И так практически везде. Все варианты по самой выгодной цене, находящиеся в Москве и Подмосковье, были уже куплены или земляками, или казахами. Правда, нашли еще один FX, подходящий по цене, но фотки явно салонные. Очередной "развод"? Звоним - машина есть, приезжайте, смотрите. Автоцентр "Москва", такой-то этаж, такой-то салон.

Благо ехать относительно недалеко, да и приближающиеся сумерки не особо смущали: в освещенных павильонах "Москвы" осмотреть машину можно досконально. Но уже через два часа, пока доехали по пробкам до автоцентра, выяснилось, что смотреть нечего: нет, мол, такого автомобиля по такой цене! А чего же нам по телефону сказали, что есть? Диспетчер, мол, перепутала - у нас много машин, походите, посмотрите…

Интереса ради обошли павильоны - да, машин много. Но ценники даже не средние по Москве, да и натирали машины так, что страшно представить, как они будут выглядеть после первой мойки. Плюс к этому вспомнили все истории о "разводах" в автоцентрах и решили "работать" дальше с частными объявлениями. 

Утро следующего дня принесло две новости: пробки стали чуть меньше, а рубль слегка укрепился. Что делать - менять валюту? Решили не рисковать - все равно все, кому мы звонили, категорически отказывались принимать доллары. Поменяли.

Еще одна новость - "пробили" по своим каналам Infiniti, что смотрели первым, по всем базам он оказался чистым. Однако продавец почему-то упорно не поднимал трубку, и мы решили, что не судьба: уж больно мутный вариант, не хотелось бы "попасть"…

Поехали дальше. Поскольку Infiniti по приемлемым ценам пока не было, стали обзванивать объявления по Passat CC и Audi. Как назло, практически все машины или салонные (наверняка "виртуальные"), или с мелкими проблемами, или уже куплены. Интереса ради просматриваем объявления по Audi S5 - натыкаемся на неплохой вариант! Второй хозяин в ПТС, владеет уже полтора года. Два комплекта колес на "литье". Роботизированная коробка передач ремонтировалась дилером по гарантии, на что есть документы. Пробег - 89.000 километров, подтвержденный. Цена приемлемая. Правда, есть мелкие вмятины на крыльях…

Когда уже затемно добрались до машины, выяснилось, что молодой владелец не соврал даже в мелочах. Машина "живая", салон чистый, вмятины действительно небольшие. Короткий тест-драйв по окрестным пробкам - никаких вопросов. Едем оформляться? Нет. Выясняется, что владелец покупает другой автомобиль, и все зависит от того, смогут ли ему завтра его продать. Если да - тогда обе стороны все устраивает, сделку можно оформлять. 

Утро третьего дня приносит новости. Во-первых, пробки стали еще меньше, а вот курс рубля, напротив, слегка припал. Пересчитываем - получается, что уже на стадии обмена валюты мы потеряли около 500 долларов. Неприятно, но есть шанс, что сегодня будет куплена вчерашняя S5. Перезваниваем - увы, не сегодня: владелец готов еще немного уступить в цене, но отдаст машину только после праздников, примерно 12-13 января, поскольку в данный момент не может купить другое авто. М-да, не везет, так не везет…

И тут в объявлениях появляется еще одна S5 - на этот раз белая, на год моложе, но с пробегом 110.000 километров. Цена чуть повыше, но вполне приемлемая. Приезжаем смотреть… Мы не спросили по телефону, а хозяин не особо спешил сообщить, что машина продается на летней резине, а зимней у него нет. Что сзади слева притерт бампер, лопнул фонарь. Что на лобовом стекле несколько приличных сколов, а пластиковый дефлектор возле радиатора почему-то треснутый… 

А на дворе, между прочим, уже 29 декабря. Других приемлемых вариантов в объявлениях не появляется - видимо, все будут заниматься продажей после праздников. В общем, после долгих гаданий на кофейной гуще решили все же не тянуть до последнего и поступить следующим образом: едем оформлять микроавтобус, затем домой, а 12-13 января вернемся за черной S5, тем более что ее хозяин даже без залога согласился снять машину с продажи и подождать именно нас. Решено: едем оформлять микроавтобус - и домой!

Если кто не в курсе, то снять с учета и переоформить машину в Москве можно круглосуточно: специально для этого есть два отделения ГИБДД! Выбираем то, что поближе к нам, едем… Да что же это такое! На календаре - конец декабря, на часах - 19.00, а вся стоянка забита машинами. Подходим к зданию, и выясняется, что автомат по выдаче талонов не работает уже вторые сутки, нужно записываться и ждать своей очереди. Записываемся - мы 787-е…

Но, как и полагается в этом большом городе, всегда находятся особо нуждающиеся, которым список не нужен: работая локтями, испорченные квартирным вопросом граждане пытаются влезть без очереди. Шум, давка, треск - сломали входную дверь. Выходит инспектор, наводит порядок - и буквально через час мы внутри. Оформляем заявление, едем на сверку номеров…

Здесь все очень цивилизованно! Огромный освещенный и отапливаемый ангар, четыре линии осмотра - еще за час мы проходим осмотр, подаем документы на переоформление, ждем…

Честно говоря, глядя на огромное количество автомобилей на стоянке, мы не верили, что сможем уехать в ту же ночь, однако, как ни странно, система работает четко, уже через три часа у нас на руках документы и "транзиты". Можно ехать домой! Ну а после праздников - второй "заезд" за S5. Или за другой машиной - курс рубля по-прежнему падает, так что еще неизвестно, каким он будет 12-13 января…

Ну а тем, кто тоже следит за курсом рубля и просматривает объявления, хочу сказать: во-первых, не надейтесь, что услышанное вами по телефону будет реально подтверждено при осмотре, - это касается и состояния, и документов; во-вторых, хорошей и недорогой "бэушки" все меньше, потому что ее скупают и земляки, и казахи, а это значит, что лучше искать среди нескольких моделей, а еще лучше - среди какой-нибудь экзотики, на которую не обращает внимания большинство. Впрочем, мы свою S5 тоже еще не забрали - так что, не исключено, у этой истории еще будет продолжение…

Записывал Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

P.S. Если у вас есть свои полезные и интересные истории, связанные с покупкой, ремонтом и эксплуатацией автомобилей, пишите на pavel@abw.by

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!