Пробег к настоящему времени составляет чуть более 100 тысяч километров. Новый владелец уверяет, что машина не попадала в ДТП. Судя по внешнему виду автомобиля, нет оснований это оспаривать. Но чтобы узнать, как обстоят дела с коррозией, необходимо демонтировать все элементы пластиковой защиты, на которую производитель не поскупился, закрыв ею не только колесные ниши, но и немалую площадь днища.

В передних колесных нишах под пластиковыми подкрылками обнаружилось и покрытие из антикоррозийного препарата. К сожалению, охватывает оно не всю поверхность ниши. Где покрытия нет, видны очаги ржавления.

Зато в стакане под амортизаторную стойку коррозии не наблюдается. 

Ниша левого переднего колеса имеет похожее состояние. Где покрытие нанесено, ржавления нет. Где покрытие отсутствует, можно найти небольшие коррозийные очаги. 

Задние колесные ниши тоже обработаны частично. В левой нише предусмотрен стакан для топливозаправочной горловины и трубопроводов, соединяющих ее с бензобаком.

В основном коррозия сконцентрирована на стенках этого стакана.

Но искать ее на поверхностях, на которые нанесена защитная мастика, бесполезное занятие.

А с поверхностной коррозией на стенках стакана нетрудно справиться с помощью элементарной зачистки. Под коррозией чистый металл. Нанесенное поверх него антикоррозийное покрытие позволит на несколько лет забыть, что это место ржавело.

Состояние правой задней колесной ниши, где стакан для топливозаправочной горловины отсутствует, можно было бы и вовсе назвать идеальным, однако коррозия "прострелила" по сварному шву рядом с верхней опорой амортизатора.

К днищу претензий тоже почти нет. Где нанесена мастика - чисто. Где за пластиковой защитой пряталось только лакокрасочное покрытие, есть несущественная точеная коррозия.

Такие же рыжие пятнышки видны кое-где на ребрах поперечных усилителей днища и лонжеронов.

Справиться с этими очагами с помощью зачистки так же нетрудно, как и с коррозией на стенках стакана под топливозаправочной горловиной.

Пороги и вовсе выглядят на "отлично". Это позволяет констатировать, что для своих лет кузов проверяемого Civic сохранился очень неплохо.

Наш вердикт

Результат экспертизы Civic на предмет коррозии не вяжется со слухами, распускаемыми в отношении автомобилей, пригнанных в Беларусь из России. Дескать, поголовно они битые и ржавые. Как видим, это не так. Разумеется, дополнительная антикоррозийная обработка для Civic лишней не будет, ведь на немалой площади днища и колесных арок защитная мастика отсутствует, а этого, как показывает практика, для наших условий эксплуатации недостаточно, чтобы кузов без урона длительное время выдерживал агрессивное воздействие окружающей среды. Но это и все, что можно порекомендовать в рассматриваемом случае.

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY