Так думали мы, но коллеги из антикор-центра, с которыми проводим коррозийные экспертизы, переубедили: "Приезжайте - будет интересно и вам, и вашим читателям!"

Автомобиль находился на подъемнике - нас сразу же провели к его задней части. Локальные отслоения краски, которые мы обнаружили на лонжероне рядом с задним бампером, раньше доводилось наблюдать на автомобилях других марок, но на Volvo такое прежде не замечалось, хотя надо признать, что столь свежий Volvo мы экспертизе на ржавление еще никогда не подвергали. В других машинах на местах отслоений со временем появляется коррозия, но здесь ее пока не заметно. Если это и есть все, что нам хотели показать, тогда непонятно - зачем позвали. Оказалось, однако, что это еще цветочки.

А вот и ягодки! Они нашлись, стоило только сделать шаг вдоль этого же лонжерона в сторону передней части автомобиля. Теперь видны не только отслоения краски, но и ржавчина. Она "прострелила" по местам точечной сварки, угнездилась на острой кромке технологического отверстия, а также еще кое-где.

Но что в таком же месте делается с противоположной стороны автомобиля? И тут, прямо скажем, не лучше.

Осматриваем заднюю часть порога и вновь находим "цветущие" рыжим "пятаки" точечной сварки.

Подобная картина наблюдается и в средней части порога. 

После обнаруженного было бы удивительно, если бы мы не увидели такие же рыжие "пятаки" на пороге с противоположной стороны автомобиля.

К днищу особых претензий нет, однако, если внимательно присмотреться, в задней части уже "отличились" все те же места точечной сварки. На них коррозия успела отметиться. Если что-то ее пока сдерживает, то только антикоррозийная мастика, которой днище обработано. На порогах же и лонжеронах, если заметили, антикора нет. Не видно его и в колесных арках, защита которых возложена на пластиковые вкладыши, но, как известно, они хороши лишь против абразивного износа краски.

Однако насколько это серьезно? Мы зачистили места, где появилась коррозия. В принципе пока ничего страшного. Если днище машины обработать, вряд ли в ближайшие четыре-пять лет ржавчина вновь напомнит о себе.

Но кто бы мог подумать, что на четырехлетнем Volvo уже можно искать коррозию и что есть шанс не остаться без "улова"? А ведь бывали времена, когда и после семи-восьми лет, в течение нескольких из которых кузов автомобиля испытывался на стойкость к ржавлению нашими условиями эксплуатации, найти коррозию на машине шведской марки было непростой задачей, если, разумеется, она не попадала в ДТП. Но, видимо, другое нынче время, а значит, и другие нравы.

Наш вердикт

Причину ситуации с ухудшением коррозийной стойкости, наблюдаемую в отношении автомобилей последних лет выпуска, нередко объясняют ужесточением экологических требований, которое вызвало переход на так называемые водорастворимые краски, отказ от полной обработки антикоррозийными препаратами на битумной основе. На автозаводах машины сейчас либо обрабатывают частично в тех местах, которые производитель считает наиболее слабыми, либо не обрабатывают вовсе. Можно поискать еще и экономические причины, но выглядит все это так, будто производители самоустранились от качественной защиты выпускаемых автомобилей от ржавления, переложив заботу о долговечности кузова на плечи владельцев. Было бы любопытно понаблюдать, как и с какими темпами развивалась бы коррозия на Volvo дальше, но в нашем случае владелец ХС60 решил машину обработать.

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY