Что следует отнести к достоинствам, а что считать недостатками Tiguan, сказать трудно, ибо обе эти категории в отношении к потребительским качествам автомобиля могут меняться местами в зависимости от разных обстоятельств.

Возьмем, например, принадлежность к Volkswagen. Учитывая, с каким пиететом у нас относятся к этой марке, чем плохо ездить в машине с таким непоколебимым имиджем? Однако у медали есть и другая сторона. По статистике базы объявлений abw.by Tiguan, например, 2011 года выпуска дешевле 15.000 у.е. найти трудно. В то же время за Nissan Qashqai этих же лет просят от 13.000 у.е., а, скажем, KIA Sportage или Renault Duster обойдутся еще дешевле, но по потребительским характеристикам все указанные автомобили сопоставимы. Пусть ликвидность моделей Volkswagen так же крепка, как их имидж, но повышенная стоимость Tiguan определенно к достоинствам этого автомобиля не относится, а к утверждениям о непревзойденном качестве изготовления, которое якобы оправдывает цену, судя хотя бы по количеству проводившихся отзывных кампаний, нужно относиться как к преувеличению.   

Или рассмотрим принадлежность модели к классу SUV, либо, если хотите, кроссоверов. Наличие полного привода и увеличенный дорожный просвет делают возможными поездки на Tiguan в такие места, которые обычным легковым автомобилям недоступны.

Однако полный привод опять-таки палка о двух концах. Из-за потерь в агрегатах 4WD платить за наличие полного привода увеличенным расходом топлива придется постоянно, а сколько раз в четырех ведущих колесах будет появляться реальная необходимость? 

К тому же полный привод - дополнительный источник проблем, которые в автомобилях с приводом только на одну ось невозможны по определению. Например, в Tiguan известны случаи выхода из строя подвесного подшипника карданного вала после 60 тыс. км. При этом ремонт карданного вала заводом не предусмотрен, из-за чего при проблемах с подвесным, как и с крестовинами, могут предложить поменять кардан целиком, что недешево. Кроме того, некоторые полноприводные Tiguan отзывались по гарантии из-за откручивающихся болтов карданного вала. Этих проблем можно избежать при покупке версии с моноприводом, но она оснащалась бензиновым двигателем 1.4 TSI, а это, исходя из надежности, не самый желательный для покупки вариант силового агрегата.

Тем не менее статистическая надежность Tiguan высока. Вероятность неисправностей практически всех узлов, механизмов и систем этого автомобиля ниже средней по моделям класса SUV.

Чаще всего способно беспокоить вспомогательное электрооборудование. Перечень узлов, которые преподносили неприятности, включает центральный замок, электроусилитель руля, электропривод стояночного тормоза, подогреватель Webasto, стеклоочистители и омыватели, компрессор кондиционера, датчик уровня топлива. Несколько раз для устранения неисправностей электрооборудования объявлялись сервисные акции. В частности, отзывные кампании проводились в отношении системы освещения, силового провода от аккумулятора к стартеру и провода массы двигателя, дверных замков.

Среди узлов с ограниченным сроком службы наименьший ресурс у стоек стабилизатора и задних сайлент-блоков рычагов передней подвески, которые способны потребовать замены после 50-70 тыс. км. До 80 тыс. км могут беспокоить подшипники опор амортизаторов, но амортизаторы, шаровые опоры, передние сайлент-блоки и шарниры рулевых тяг такой пробег обычно выдерживают. 

В задней подвеске раньше 80-100 тыс. км замена может понадобиться только стойкам стабилизатора и сайлент-блокам "развальных" тяг.


 
Не все ладно с лакокрасочным покрытием кузова, которое может вспучиваться, причем на задней двери это не объяснишь повреждением краски от ударов гравием. 

На наш рынок Tiguan попадают с двух сторон - из Западной Европы и из России, где их производство с 2008 года было налажено в Калуге сначала в порядке отверточной сборки, а с 2010-го - по полному циклу. Представители концерна уверяют, что нет разницы, где автомобиль был изготовлен, однако, по данным некоторых независимых источников, на российских Tiguan дефекты сборки, пусть они и не имеют системного характера, встречаются чаще, чем на изготовленных в Германии.

Самая интересная для пригона из Европы версия - с бензиновым 1.4 TSI, оснащенным не только турбокомпрессором, но и механическим нагнетателем. Однако из-за риска проблем с цепным приводом ГРМ, поломок турбины и растрескивания коллекторов этот мотор, как о том говорилось, наименее привлекателен для покупки. Надежнее 2.0 TSI, ставившиеся на Tiguan в двух исполнениях - 170 и 200 л.с., но их цепь ГРМ тоже способна преподносить сюрпризы. После рестайлинга 2011 года появился еще один 1.4 TSI, отличающийся от 1.4, указанного выше, отсутствием нагнетателя. Этот мотор, судя по статистике неисправностей, более надежный, но, как и все TSI, нестоек к нештатной эксплуатации.

Дизелей 2.0 также два - 140 и 170 л.с. Их система питания Common Rail столь же нежна, как система питания TSI, двухмассовые маховики, сажевые фильтры и клапаны EGR могут создавать проблемы, но это стандартный набор неприятностей, ожидаемых от современных дизелей любых марок. За выбор дизельного варианта голосует экономичность, а также обобщенное мнение специалистов по Volkswagen, большинство из которых уверено, что при грамотной эксплуатации дизели демонстрируют лучшую надежность, чем бензиновые моторы, ставившиеся на Tiguan.

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

Более 26 тысяч запчастей для Volkswagen в разделе BAMPER.ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом