- В принципе история у меня короткая. Этот "Бэ-четвертый" - 1995 года выпуска, двигатель - 1.9 TD мощностью 75 лошадиных сил. Комплектация базовая, из опций разве что электролюк да передние электростеклоподъемники. Машину покупал мой отец в марте 2008 года с пробегом по одометру около 210 тысяч километров буквально сразу после того, как ее пригнали из Германии. Может, и отмотали, но этого мы никогда не узнаем. Если не ошибаюсь, тогда мы отдали за нее 6600 долларов. За это время, то есть фактически за 7 лет, проехали на ней всего 90 тысяч километров. С одной стороны, для такого срока владения это мало, но в машине я каждый болтик знаю, поэтому о надежности есть что сказать.

Эксплуатировалась машина практически каждый день. После покупки подвеску сразу перебрали и заменили все "расходники": масло, ремень и т.д. Что касается кузова, то мы за эти годы ни разу его не варили и не красили - не было в этом необходимости. Правда, со стороны правого крыла и возле арки краска все-таки со временем вздулась. Подручными средствами это дело убрали, обработали - и все, дальше так ездит. Ну и зимой сразу часто кузов мыли от соли. Пороги, я считаю, для таких лет просто идеальные. Хотя некоторые утверждают, что Passat B3 по кузову был более крепким, а B4 - переходной, скажу одно: эти машины уже в историю вошли как легенды. Надежные, экономичные, в меру комфортные. Машине третий десяток пошел, никто с нее пылинки не сдувал. 

Серьезных поломок, из-за которых мы куда-то не смогли доехать, никогда не было - тьфу, тьфу, тьфу. Боюсь ошибиться, но за все эти годы на ремонты ушло не более 1500 долларов. Меняли диски передние, колодки тормозные, радиатор один раз, не так давно - втягивающее, так как провод где-то отошел (сгнил), машина не заводилась. Естественно, меняли какие-то подшипники и другую мелочь, на которую и внимания уже не обращаешь. Свечи накала и лампочки в ПТФ стоят еще "родные", то есть те, с которыми мы машину купили. Запчасти старались покупать исходя из соотношения адекватного качества и приемлемой цены. Зимой, конечно, с заводкой бывает сложно, дизели эту пору, как правило, тяжеловато переносят, тут уже от градуса мороза зависит. 

Куда только мой отец на этой машине не ездил! Да и я с ним. Побывали и в России, и в Украине - в общем, немало исколесили дорог. Как-то ездили в Питер и попали ночью колесом в огромную яму, пришлось на "докатке" километров 400 еще ехать. Перед этим пришлось разгрузить весь багажник, в котором места свободного не было. Отец начинал с "копейки", потом была Lada, Ford Scorpio, Opel Ascona, еще пара машин. Но для него Passat так и остался лучшим во всем. Сам я ездил и на "Бэ-третьем", и на Mercedes W124. Конечно, по плавности хода с последним мало что сравнится, но на то он и Mercedes.

К этому Passat B4 у меня особые чувства. Трудяга, отличная рабочая лошадка, которая ни разу не подвела. Жаль, что лет через 10-15 такие машины исчезнут с наших дорог. Пусть это будет своеобразная дань памяти такой машине.

История VW Passat B4

10.1993 - представлено семейство VW Passat B4. Установка в базовой комплектации подушек безопасности.
09.1994 - версия с приводом на все колеса Syncro оснащается мотором с необычной компоновкой VR6 объемом 2,8 л (174 л.с.).
01.1995 - в стандартной комплектации устанавливается иммобилайзер.
10.1996 - выпуск 4-дверного седана прекращен.
03.1997 - смена поколений 5-дверного универсала Variant.

Несмотря на обозначение, четвертое поколение Passat представляло собой продукт глубокого рестайлинга предшественника с теми же силовым каркасом кузова, крышей и остеклением, но новыми наружными кузовными панелями и измененным оформлением салона.

Достоянием истории стало спорное оформление передка, смененное на более традиционное, с решеткой радиатора, выполненной в едином ключе с другими моделями концерна. Список дополнительного оборудования был существенно расширен, как и уровень оснащенности базовой комплектации. Так, на все автомобили этого поколения устанавливались две фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и система ABS. Список комплектаций на европейском рынке включал L, CL, GL, GT и VR6 (машины с такими моторами были выделены в отдельную линейку). Как и у предшественника, имелась полноприводная версия Syncro.

Канадские версии Vokswagen Passat были идентичны европейским собратьям, в отличие от версий автомобилей для США, благодаря торговым соглашениям Европы с Канадой, действующим на тот момент. По этим соглашениям достаточно было сертифицировать автомобиль в одной из стран - участниц договора, чтобы легально его продавать в любой из стран договора. Однако в Канаду не поставлялись бензиновые двигатели объемом 1,8 и 1,6 л и турбодизель 1,6 л, которые присутствовали на рынке Европы в тот момент.

Всего было выпущено около 690.000 автомобилей четвертого поколения, из которых порядка 60% составили универсалы.

Ценообразование

В настоящий момент в базе объявлений ABW.BY насчитывается 225 экземпляров VW Passat B4 1994-1996 г.в., в том числе 111 дизельных версий, 99 бензиновых, 15 с газовой установкой. Средняя цена без учета типа двигателя находится на уровне $3500. Максимальная цена достигает $5500. Как определить адекватную цену на "бэушку", можно узнать по ссылке. Или сразу воспользоваться нашим сервисом по оценке стоимости авто.

Слушал и записывал Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото предоставлены владельцем
ABW.BY