Почему "закопать"? Потому что владелец авто остался недоволен результатом работ, проведенных одним известным московским тюнинг-ателье, специализирующемся на "Нивах". Во-первых, доработки конкретно затянулись - последние документы датированы началом 2018 года, а в работу машина ушла о-о-очень задолго до этого. А во-вторых, сочетание вложенных денег и достигнутого результата оказалось не таким идеальным, как мечталось изначально. Но, как говорится, из песни слов не выкинешь, поэтому рассказывать будем как есть.

Началось все случайно: наш герой живет за городом, но в специфическом месте - по дороге домой отличное скоростное шоссе сменяется разбитой грунтовкой, а затем еще и довольно крутыми холмами, с которыми зимой и в межсезонье бороться весьма сложно. Поскольку имеющийся в семье современный кроссовер из-за таких дорог периодически требовал солидных "инвестиций" в подвеску, при выборе второго автомобиля среди вариантов всплыла новая "Нива". Простите, новая Lada 4x4 Urban.

Кстати, усмешка судьбы - в тот день мы случайно встретились с героем материала в салоне дилера, и он спросил: ну как, мол, машина? "Довольно специфическая, но со своими достоинствами", - ответил я, уверенный, что после кроссовера на Urban современный человек вряд ли пересядет. И ошибся. Причем дважды!

"Я себе еще одну купил! Такую же!" - услышал я восторженный возглас "нивовода", когда спустя год мы встретились снова. "А с первой что?" - осторожно интересуюсь. "В Москву отправил, тюнинговать будут. Салон сделаю нормальный, "музыку", доводчик крышки багажника… И турбину поставим - обещают под 200 "лошадей"!" Уже тогда это звучало слишком безумно, чтобы оказаться правдой, но мы условились, что "как только - так сразу". И стали ждать: владелец машины - весточек из Москвы, я - этого необычного тест-драйва.

И вот она, красавица. Но снаружи привлекает только красота, созданная в далеком 1977-м, потому что владелец принципиально отказался от любого внешнего тюнинга, даже малозаметного. А вот в салоне он "разгулялся" по полной программе. Шумо- и виброизоляция моторного щита и салона, подогревы сидений, электропривод двери багажника, парктроники, новая аудиосистема, подлокотник, задний плафон освещения и даже кнопка запуска и остановки двигателя - всего под 30 позиций разной степени сложности и стоимости. Итоговая сумма оказалась практически равной стоимости новой Lada 4x4 Urban - 545.961 российский рубль. Но если вы уже хотите выдать какой-то комментарий по этому поводу, наберите побольше воздуха в грудь: отдельной строкой идет обшивка салона немецкой кожей Monza (все панели и пластиковые детали в салоне) за 550.000 российских рублей.

Итого: новый Urban за 8500 долларов и еще 1.095.961 российский рубль, что в сумме составляет 25.641 доллар. Именно столько было потрачено на доработку ТОЛЬКО салона. Ну а дальше наступил черед тюнинга двигателя и ходовой части. И здесь такого ценового экстрима уже нет, все доработки обошлись в 378.200 российских рублей. В эту сумму входят: доработка блока цилиндров и головки блока цилиндров, новая поршневая группа, форсунки Bosch 360cc, топливный насос Masuma MPU-103 увеличенной производительности, ЭБУ "Январь 7.2", турбина -Garrett GТ-17 от компании Honeywell (китайские аналоги не применяются), новые датчики измерения расхода топлива, фронтальный интеркулер и т.д. Если автомобиль имеет электронную педаль "газа", то ее в комплекте меняют на механический привод акселератора, а для любителей "отжигать" предусмотрена опция в виде электронно-управляемого термостата. Общий список переделок и доводок только ДВС включает в себя почти 30 позиций.

По результатам всего процесса тюнинга ателье обещает следующие характеристики: при давлении наддува 1 бар двигатель должен выдавать порядка 180 л.с. и 285 Нм (для сравнения: у "стока" - 83 л.с. и 129 Нм). Время разгона с места до 100 км/ч обещают снизить вдвое, с "ветхозаветных" 17 секунд до 9 или даже менее на топливе не ниже Аи-95. И вот теперь, когда мы уже сидим за рулем этой супер-"Нивы", так и хочется спросить: "Ну и?.."

Огорчу вас сразу: время разгона с места до 100 км/ч мы не замеряли. Причина? Ее знает каждый "нивовод". Чтобы обеспечить хотя бы 2-3 совершенно одинаковых замера, на "Ниве" нужно поездить хотя бы неделю. Неудобная посадка, неоптимальное расположение органов управления, архаичная коробка передач и система полного привода… "Чисто" разогнаться несколько раз подряд не получается, как ни старайся, поэтому мы лишь убедились, что разгон действительно стал "ураганным" (на фоне обычных "нив" и "шнив"), а замеры оставили на потом.

Но по ощущениям в "десятку" доработанная машина вкладывается, хотя это приносит мало удовольствия, поскольку приходится использовать все приемы, начиная со старта на "ручнике" и заканчивая ударными переключениями передач. Машина ревет, дергается, клацает крестовинами… Больше похоже не убийство, а не на "фан".

Другое дело ускорение в пределах одной передачи, в идеале - второй или третьей. После очень "короткой" первой они позволяют и полностью распробовать характер доработанного двигателя, и ощутить ту самую динамику, ради которой все и затевалось. Характер действительно изменился: если в обычной "Ниве" мечешься между немощью на холостых и "хоть какой-то" мощностью на средних и высоких оборотах, то здесь одна задача - попасть в турбозону. "Низов" по-прежнему мало, но зато начиная с двух тысяч уже очень хорошо! Прямо не ожидаешь от старенького (конструктивно) внедорожника такой прыти: ускорение сильно удивляет водителя, пассажиров и соседей по потоку. Если грамотно переключиться на третью, можно удивить их еще раз - именно на этих передачах и получается главный выигрыш в динамике.

Но "Нива" есть "Нива", как ты ее ни назови и ни доработай. Мощный двигатель сильно напрягает трансмиссию (слабым местом "выбрана" КПП, но ввиду ее небольшой стоимости это вовсе не критично), нужно быть аккуратным с резкими стартами и маневрами. Идеальный шторм - это все то же ускорение в пределах одной передачи, затем достаточно плавное переключение и снова ускорение. И тут опять же важно не "проморгать" обороты, потому что тянет мотор до "отсечки", но заветные секунды можно быстро потерять, пока тянешься к рычагу КПП, находящемуся возле панели. То есть если ты все время держишь себя и "Ниву" в тонусе, все ок, но если расслабился и хочешь ехать и быстро, и с комфортом, ничего не получится: турбояма испортит все впечатление.

Да и ходовая здесь не готова к полетам - "Нива" осталась прежней, со своими кренами, довольно широким динамическим коридором и привычкой сильно "кивать" на торможении. Несмотря на то что здесь стоят дисковые тормоза сзади, замедление нельзя назвать стабильным: малейшее движение рулем заставляет сердце биться чаще. Ну и в поворотах, конечно, приходится держаться за потолочные рукоятки - крены очень сильные.

Зато на бездорожье, как обычно, куда хочешь, туда и поезжай. Отличная "геометрия", приличные ходы подвесок и высокая энергоемкость: движение в раллийном стиле подходит "Ниве" как нельзя лучше. А вот если нужно ехать в "натяг"… Увы и ах, вся "соль" комедии в том, что "низов" у мотора не стало в два с лишним раза больше, как мощности. Да, мотор стал более тяговитым относительно стокового, но не настолько, чтобы сказать: "Ну наконец-то!"

Что же в итоге получилось? В данном виде - игрушка выходного дня. Полюбоваться нестареющим дизайном, послушать характерный щелчок дверной ручки, ощутить вибрации рычага коробки передач… А потом выехать на трассу - и слегка "наказать" зарвавшийся кроссовер, чтобы его водитель удивленно смотрел на "Ниву" и недоумевал, как она может держаться рядом на разгоне. Игрушка как есть. Причем если бы владелец ограничился только доработкой мотора и ходовой части, то игрушка получилась бы еще и относительно недорогой. Хотя, как по мне, проще было не возиться, и "свапнуть" нестареющий вездеход нормальным современным мотором…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора

У вас еще нет мечты? Пора найти ее в нашей базе объявлений о продаже авто!

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!