Если кто не в курсе, то поясним: владелец Geely Emgrand X7 столкнулся со странными подергиваниями авто в минусовую температуру и при определенных скоростях, обратился к дилеру, а затем на завод. Когда нашлись еще несколько владельцев авто со схожими симптомами, было организовано коллективное обращение на завод. Завод клиентов услышал - герою наших публикаций выдали подменный Geely Atlas от дилерского центра, а остальным пообещали, что решение проблемы будет найдено в ближайшее время и что для этого на "БелДжи" уже прибыли китайские специалисты. 

Некоторое время спустя заводом был вынесен вердикт в отношении "злополучного" Emgrand X7: во всем якобы виновен "автомат", его заменят. И заменили, о чем свидетельствует заказ-наряд на 11.745 белорусских рублей. Все по гарантии. Живи и радуйся?

Порадоваться наш герой успел: в день намеченного совместного тест-драйва он доехал при минусовой температуре из дома до работы и остался доволен работой АКПП и поведением автомобиля. Но когда мы добрались до места встречи и решили лично убедиться в том, что проблема решена, Emgrand X7 снова закапризничал. За бортом было примерно минус 2, в указанных ранее диапазонах скоростей ощущались явные подергивания автомобиля, то есть замена АКПП не помогла. 

История противостояния клиента, дилера и завода продолжилась. Хотя нужно признать, что дилер здесь стал просто жертвой обстоятельств, решать эту проблему нужно было на уровне завода, поскольку она лежит в области несовершенства программного обеспечения, а не дефекта конкретного экземпляра. 

Поскольку нашему герою по рабочим вопросам необходимо проезжать порядка 200 километров ежедневно, "капризная" машина ему не подходила, а решение проблемы, как вы уже знаете, сильно затягивалось. К тому же после замены АКПП дефект перестали "замечать", хотя мы лично убедились, что машина дергается, причем очень сильно. Но это мы, а у специалистов другое мнение…

Самое обидное, что к этому времени погода улучшилась, даже при желании "поймать" эти дерганья можно было только по утрам, когда еще периодически бывал "минус". Естественно, такая ситуация нашего героя не устраивала, и он предложил "БелДжи" несколько вариантов развития событий:

  • ремонт Geely Emgrand X7 до полного устранения дефектов;
  • замена данного Emgrand X7 на исправный автомобиль;
  • замена Emgrand X7 на модель Geely Atlas с соответствующей доплатой со стороны покупателя. 

Как вы думаете, что ответили с "той" стороны? Ничего. И тогда наш герой потребовал у завода расторгнуть договор купли-продаж и вернуть все средства. Ответ был вполне ожидаемым:

Это был сложный момент: разочарованный поведением "БелДжи" герой наших публикаций был полон решимости подать в суд и доказать, что ему был продан товар ненадлежащего качества. Однако он прекрасно понимал, что государственное предприятие вряд ли проиграет в таком важном деле… Поэтому после очередной дежурной отписки было принято необычное, но весьма смелое решение: злополучный Geely Emgrand X7 был выставлен на продажу, а вместо него приобретен подержанный BMW X5 в идеальном состоянии на $3000 дороже рынка. 

"Машину я продал "перекупам", все рассказал им, показал бумаги, отметку в гарантийной книжке о замене АКПП, поэтому моя совесть чиста, - рассказал о судьбе Emgrand X7 уже бывший его владелец. - Потом я видел машину в продаже почти на 2 тысячи долларов дороже, и вроде как довольно скоро она была продана. За сколько и сообщили ли новому владельцу о дерганьях, я не знаю. Эпопея с "БелДжи" закончена, я не хочу к ней возвращаться. Катаюсь на BMW, наслаждаюсь машиной и не вынужден пять раз в месяц ездить к дилеру в попытках доказать очевидное". 

Уже после того как Emgrand X7 был продан, с завода пришло письмо следующего содержания:

"Добрый день. Обращаюсь к Вам как представитель завода СЗАО "БелДжи" по обозначенным вопросам, касающимся работы АКПП в автомобилях Geely Emgrand X7 (NL-4). На данный момент заводом обозначенный вопрос разделен на две составляющие: 

1. Подергивания автомобиля при равномерном движении с оборотами двигателя около 1300 об/мин под нагрузкой. 
2. Толчки в момент переключения передач АКПП. 

По пункту 1: данное явление является конструктивной особенностью работы двигателя. Заводом проведена исследовательская работа, в результате которой были разработаны меры для изменения работы двигателя в указанном режиме в виде модернизации топливной магистрали. В настоящее время проводятся испытания модернизированной топливной магистрали. Ожидаемый срок завершения испытаний, а также передача дилерам модернизированных деталей - первая половина апреля. Процедура по замене топливной магистрали будет осуществляться бесплатно для владельцев автомобилей Geely Emgrand X7 (NL-4). 

По пункту 2: при наличии толчков в момент переключения передач АКПП необходимо обратиться к дилеру для проведения адаптации АКПП по усовершенствованной программе. Данная процедура будет осуществляться бесплатно для владельцев автомобилей Geely Emgrand X7 (NL-4). Если дилером будет обнаружена неисправность АКПП, в таком случае будет произведен необходимый ремонт, вплоть до замены АКПП".

Что же, завод о проблеме не забыл - и это радует. Да и владельцы новых Geely сильно не жалуются, видимо, подергивания действительно были характерны лишь для авто из первых партий. Но это только предположения, а как на самом деле? Осенью узнаем - если ничего не будет сделано, то с первыми заморозками проблемы могут вернуться.

ABW.BY
Фото владельца автомобиля и из открытых источников

Тоже подыскиваете автомобиль, в котором будете ездить и радоваться? Тогда вам стоит заглянуть в нашу базу - там более 65.000 вариантов!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!