Критерии были таковы: это должны быть классические "жигули" в ухоженном состоянии, без каких-либо современных внедрений и "тюнинга". Было осмотрено несколько вариантов, пока в Минске не нашелся белоснежный ВАЗ-2103 1977 года у дедушки, который был его единственным владельцем. Машина оказалась в неплохом состоянии по кузову и отличном по технической части: "родной" пробег в момент покупки составил 108.000 км.

Из истории

Всем известен факт, что первые модели ВАЗа были спроектированы на платформе итальянского Fiat 124. Но, изучив список внесенных советскими инженерами изменений, можно понять, что "тройка" значительно отличается от итальянского собрата. Обилие хрома на 2103 объяснялось тем, что новая модель должна была сразу показать окружающим высокий социальный статус владельца: "трешка" была в полтора раза дороже базовой "копейки". Новым решением для ВАЗа стали четыре круглые фары, которые обеспечили динамичность образа машины, а хромированные молдинги подчеркнули стремительность вазовской новинки, убрав с "тройки" эффект "мыльницы". 

Комфортабельная и быстрая новинка от ВАЗа сразу завоевала сердца автолюбителей и стала своего рода эталоном, во многом превосходящим по динамическим качествам другие советские легковушки. 

О цене и вложениях

Машина обошлась ровно в 1000 долларов. К сожалению, "жигули" оказались не в "родной" краске: автомобиль красился, переваривалось заднее крыло, менялось лобовое стекло, поэтому "капсулой времени" его назвать нельзя. Тем не менее все работы проводились качественно и своевременно. С момента покупки в специальном блокноте прежний владелец вел записи о техническом обслуживании и ремонте - вся история машины расписана "от и до". 

Состояние авто полностью устроило, поэтому Дмитрий, не сомневаясь, решил приобрести найденный экземпляр. После покупки он сразу заменил все "расходники", поменял крестовину кардана, комплект сцепления, подушки двигателя, переложил проводку в багажнике и провел химчистку салона. Запчасти вместе с работой обошлись в районе 400 рублей.

На каждый день

С прошлой осени ВАЗ-2103 стал для Дмитрия ежедневным транспортом. 1,3-литрового мотора на 69 л.с. вполне хватает для поездок по городу: в потоке на "жигулях" чувствуешь себя очень уверенно. Расход топлива составляет 9 л, как и положено по паспорту. За полгода автомобиль показал себя с лучшей стороны и ни разу не подвел. С поездками по городу и несколькими дальними путешествиями по стране одометр прибавил 12.500 км. Поломка в дороге случилась лишь однажды: перестал работать включатель "массы", внедренный дедушкой. Проблема решилась за несколько минут: Дмитрий просто убрал "лишнюю" деталь из подкапотного пространства.

Об интерьере

Салон ВАЗ-2103 выглядит очень роскошно, даже если сравнивать с европейскими автомобильными аналогами тех лет. Комбинация из пяти отдельных приборов, имитация "дерева", ворсовый ковер, часы и радиоприемник, подлокотник на заднем ряду - настоящий советский "лакшери"! Над шумоизоляцией инженеры тоже изрядно постарались: сидя в салоне, работу двигателя практически не слышишь, лишь тахометр говорит о том, что машина заведена. 

А что сейчас?

О своем выборе владелец советского "янгтаймера" не жалеет. Но, говорят, эта страсть засасывает в омут: не так давно Дмитрий прокатился на другой советской легенде из 1960-х - ГАЗ-21 "Волга". Мягкость хода, сплошной диван спереди, коробка "на руле" и общая харизма "Волги" уже почти склонили его поменять "старый авто" на "старый авто". А что? Не самое плохое увлечение.

 

Максим ЧЕУС

ABW.BY
Фото автора, Дмитрия МЕМЕТОВА и из семейного архива первого хозяина автомобиля

Давно мечтаете о янгтаймере из 1970-х? Загляните в нашу базу объявлений и найдите себе автомобиль для души!

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!