Наш читатель Иван тоже успел прокатиться за рулем тестового Hyundai Santa Fe, после чего решился на покупку машины 2019 года выпуска в похожей комплектации. Забежим вперед: в целом кроссовер нашему читателю нравится, но не без нюансов, связанных с обслуживанием. Подробности - в рассказе из первых уст:

- У меня это первая новая машина. До нее было много автомобилей, последний - Land Rover Discovery IV. Стереотип о "надежности" внедорожников этой марки он в какой-то степени подтвердил, правда, его я брал на аукционе "конфиската". Зато у Discovery была паровозная тяга - стоял трехлитровый дизель V6. Однако при замене масляного патрубка пришлось отделять кузов от рамы. После этого понял, что Land Rover надо продавать и покупать что-то новое.

Ездил по шоурумам разных марок. Смотрел и Skoda Kodiaq, и Renault Koleos, и Geely Atlas - на тот момент в продаже еще не было версии с турбированным двигателем, а черепашья динамика меня не интересовала. Смотрел и Mitsubishi Pajero Sport, но он все-таки больше для тех, кто любит ездить на охоту или рыбалку, рамный внедорожник.

26 июня исполнился год, как я купил этот Hyundai Santa Fe. Проехал за это время 45 тысяч километров. У Santa Fe мне приглянулся дизайн - задняя часть не совсем, зато передняя очень понравилась. Салон тоже хорош, оснащение богатое - за эти деньги оптимальный вариант. Это максимальная комплектация, нет только отделки салона комбинированной кожей.

Есть панорамная крыша с люком, предупреждение о препятствиях сбоку, еще много чего... Адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе в паре работают почти как автопилот. Но иногда хочется купить искусственную руку и прикрепить ее на руль, чтобы электроника не дергала надписями "Возьмитесь за руль". Адаптивный "круиз" немного задумчивый - машина впереди уехала из полосы, можно ускоряться, а система еще оценивает ситуацию.

Сочетание 8-ступенчатого "автомата" и дизеля 2.2 - это просто пять с плюсом по пятибалльной шкале. Все очень хорошо подобрано, динамика и экономичность не страдают.

Я езжу в режиме город/трасса, примерно 20 тысяч километров не сбрасываю показания бортового компьютера. Средний расход показывает стабильные 8,6 литра на "сотню".

У меня 7-местный вариант Santa Fe. Багажник неплохой, если сложен третий ряд. Если поднять эти сиденья, то места останется на пару сумок. На третьем ряду ездили дети, двое взрослых как-то ехали на рыбалку. Это были ребята небольшого роста - как они шутили, "ехали в собачнике". Но ничего, без особого стеснения. Вдобавок там выведен отдельный блок управления климат-контролем.

Как-то раз вчетвером ездили за машиной в Россию. Доехали до Иваново, а это порядка 1300 километров в одну сторону - все отлично. Ехали практически без остановок, только на заправки и кофе. Одному пассажиру захотелось поспать - сложили заднее сиденье, постелили матрас, он лег в полный рост. Так и ехали.

Мне за рулем в дальних поездках комфортно. Есть вентиляция сиденья - она очень помогает в жаркую погоду. Santa Fe жестче, чем Discovery, правда, в том была пневмоподвеска. Но в целом стыки не сильно отдаются в машину.

Сейчас я в отпуске, поэтому часто выбираюсь за город, оттого и машина немного запыленная. Люблю выехать к какому-нибудь водоему с семьей. Была одна вылазка на Припять, но там без серьезной грязи. Да и жаль на машине в таком состоянии соваться во всякие дебри.

Проблемы? После первых 10 тысяч километров при торможении появилась вибрация на руле. Обратился на сервис - "все в пределах нормы". Но вибрация осталась, даже начала усиливаться. Еще через 10 тысяч снова обратился в сервис - опять тот же вердикт. И еще через 10 тысяч история повторилась - ничего не меняли, "по тормозным дискам все хорошо".

На пробеге 45 тысяч сказали, что нужно менять передние колодки. Предупредили, что замена будет за мой счет, ведь это "расходники". Без проблем, но заодно попросил обратить внимание на биение и вибрацию - сервисмены перезвонили через полчаса и "приговорили" тормозные диски, мол, они вне допуска. Озвучили стоимость замены - я в ответ попросил поднять архив обращений, ведь я три раза ездил к ним с проблемой.

В итоге сошлись на том, что диски поменяют по гарантии. Но зачем тогда нужно было рассказывать про замену колодок, если можно было сразу поменять диски по гарантии, а с ними автоматически и колодки? К тому же, насколько я понял, завод признал недоработку и поменял поставщика деталей на конвейер и сервис - на ТО диски и колодки шли под новым артикулом.

ТО-3 обошлось в 700 рублей, колодки с работой - еще 325 рублей. Первые два ТО стоили 600 и 630 рублей соответственно.

На ТО-1 по гарантии поменяли левую шаровую опору - это на сервисе сами нашли, я никаких проблем не чувствовал.

В середине июня, когда началась жара, вдруг перестал работать кондиционер. Поехал на сервис - сказали, что вышел фреон, но это не гарантийный случай. Заправили за 125 рублей - хватило ровно на день. Приехал еще раз - поменяли уплотнители второго ряда сидений, оттуда фреон выходил. Аннулировали прошлый счет - по нему не пришлось платить по безналу, все сделали бесплатно.

На ТО на 15 тысячах километров обратил внимание мастера, что при увеличении громкости аудиосистемы даже не на максимум хрипят динамики. Специалисты разобрали дверную карту - оказалось, что динамик отошел от креплений, надо пройтись герметиком. Прошлись, собрали - хрипы исчезли. Через несколько тысяч километров такую же процедуру повторили на дверной карте справа.

Тем не менее от машины отличные впечатления. Что ожидал, то и получил. Понимаю, что "болячки" есть, как и во всех автомобилях. Обращения в сервис меня не смутили, главное, что все делается по гарантии. По крайней мере пока что.

Нравится Не нравится
Динамика "Задумчивость" адаптивного "круиза"
Расход топлива Небыстрое срабатывание тачскрина мультимедиа
Соотношение цены и качества Неактуальные карты навигации и пробок для Беларуси (в отличие от России)