– Машины других марок у меня были, но поскольку "А-четвертая" превосходила их все, когда искал замену, кроме другой Audi, ничего больше не интересовало. Сначала рассматривал даже Quattro с бензиновыми моторами, но от них отговорил подборщик, который сказал, что эти двигатели сами по себе проблемные плюс "прожорливые". Если хочу мощнее, но с божеским расходом топлива, нужен вариант с дизелем 3.0.

Услуга подборщика стоила 70 рублей, но в покупке он должен был участвовать как консультант и диагност, а автомобиль я искал сам. Постоянно мониторил все сайты с предложениями о продаже. Посмотрел несколько вариантов – не то. И вот однажды вечером появилось объявление с этим Allroad. Год выпуска 2008-й, 3.0 TDI, пробег 220 тысяч километров. Машину пригнали из России.

Сразу же позвонил, утром встретились. Продавец согласился проверить машину на СТО. Критических дефектов не нашли. Лишь по двигателю диагностика показала, что не работает свеча накала первого цилиндра. Компьютер, кстати, подтвердил, что пробег не скручен. В общем, за счет мелких проблем сторговали 600 долларов от первоначальной цены 10.900. Вечером владельцем стал я.

А на следующий день столкнулся с тем, что двигатель не захотел заводиться. Заменил свечу накала – не помогло. Старый аккумулятор оказался еще "родной" – 2008 года, так что пришлось его заменить.

После этого с запуском никаких вопросов. Когда были морозы за 20 градусов, мотор заводился с первого раза, как только гасла контрольная лампочка. Свеча накала Bosch стоила 25 рублей. Новый аккумулятор обошелся в 280 рублей, плюс оказалось, что в этой машине его надо "прошивать", а это еще 20 рублей – с них начались вложения.

Далее поменял масло в "раздатке", переднем и заднем редукторах – по 35 рублей в каждом из узлов, а также в дифференциале – еще 50. За 70 рублей купил и поставил пластиковую защиту двигателя снизу, поскольку в моторном отделении находится компрессор подвески. Не хотелось, чтобы его забрасывало грязью.

Мотор еще не обслуживал. Продавец сказал, что очередное ТО наступит при пробеге 225 тысяч. Этот пробег как раз подходит – на днях буду менять масло в двигателе, фильтры. Знаю, что масла надо заливать 8 литров, по цене это в районе 100 рублей. Топливный фильтр должен быть самым дорогим – доверяю только Knecht, он обойдется в районе 70 рублей.

К сожалению, компьютерная диагностика и визуальный осмотр не дают полного представления о состоянии пневматической подвески, а ее опасался больше всего. На момент покупки она вроде была в порядке, но буквально через несколько дней появилась ошибка по положению кузова. Он установился в неком стандартном положении, другие режимы работы подвески включаться перестали.

Затем оказалось, что если оставить машину на сутки, то кузов ложился на одно переднее колесо. Стало понятно, что надо что-то делать с баллоном. Изо всех возможных вариантов самым разумным счел восстановление старого баллона, а не покупку "бэушного" кота в мешке или очень дорогого нового. Восстановление должно было встать в 180-200 долларов, при этом давали гарантию на год-полтора.

Правда, в моем случае обошелся ремонт дешевле. Установка-снятие баллона стоит 30-40 долларов в зависимости от "аппетита" СТО, но я делал у знакомого, который взял за работу 20 долларов. И старый баллон оказался еще ничего – в нем заменили только какую-то прокладку, что стоило 30 долларов. После ремонта езжу около двух месяцев – вопросов нет.

Однако в морозы спустила стойка с другой стороны. Я, конечно, был в шоке, но оказалось, что в сильные холода это допустимо. Система не новая, резина где-то задубела, появилась микроскопическая щелка. Когда потеплело, стойка опять стала держать воздух, будто ничего не случилось

Далее пришлось поменять оба передних ступичных подшипника. Идут они заодно со ступицами. Цена одной ступицы – 180 рублей. Также менялись задние тормозные шланги, стоили 24 рубля оба.

Выяснилась, что есть проблема с кронштейнами двигателя. Это опоры, на которых стоят подушки. И к ним же крепится стабилизатор. Они алюминиевые. Выглядят как колбы, в них забивается грязь, а дальше внутри начинает гнить.

В этой машине кронштейны выгнили снизу. Бывший хозяин вышел из положения, засунув туда деревяшки. Когда это было обнаружено, пришлось заменить кронштейны – 300 рублей оба. Интересно, что на "разборках" за кронштейны хотят столько же, сколько стоят новые. При таком раскладе, конечно, купил новые.

Еще менялись "дворники". На эту машину они оказались дороговаты. Ставлю только бескаркасный Bosch. Он стоил 65 рублей, хотя на предыдущие автомобили – 30-40 рублей.

Дверь багажника с сервоприводом. Он работает, но не открывает дверь до конца. На двух сервисах сказали, что надо менять амортизаторы двери. Подобрал по VIN, поставил – не помогло. Так что пока вопрос подвис, но будет решаться.

За два с половиной месяца, как я стал владельцем, вложил в доведение машины до ума уже порядка 700 долларов. Если бы с ремонтом и запчастями не помогали друзья, было бы дороже. Allroad по сравнению с А4 явно более затратный в обслуживании. Взять те же СТО. С чем на любую ни обратись, только и слышишь: от 100 долларов и выше. Такая у них бухгалтерия для этого автомобиля.

Надеюсь, что с большинством неисправностей, вскрывшихся после покупки, удалось справиться, а новые в ближайшее время не добавятся. Некоторые проблемы пока остались. Кроме сервопривода двери багажника не работает подсветка подлокотников в трех боковых дверях из четырех.

Состоит подсветка из светодиода и пластикового плафона. Проверили неработающие плафоны – от постороннего источника электроэнергии светят, а вот штатное питание на них не приходит. Сейчас пытаюсь это отремонтировать.

К состоянию днища претензий нет. Но что с коррозией не все в порядке, понял, когда случайно сорвал пластиковую накладку за передним колесом. Налипла гуля снега, за ночь замерзла, ногой хотел ее отковырнуть – и отковырнул вместе с накладкой. Посмотрел с другой стороны машины – то же самое. Так перечень работ, которые предстоит сделать, пополнился еще одной.

Другие находки приятные. Например, помимо подогрева всех сидений есть подогрев руля, о котором продавец не знал, видимо, потому, что кнопка включения находится на обратной стороне руля.

Полный привод после переднего дал ощущение, будто ты можешь все: заехать куда угодно, преодолеть что угодно. При этом подвеска позволяет регулировать дорожный просвет. Правда, этим я пользовался буквально несколько раз, когда надо было переехать через особо высокие препятствия, а так даже по относительно глубокому снегу ездил при обычном положении кузова только за счет полного привода и шипованной резины.

У подвески есть автоматический режим, когда дорожный просвет и жесткость выставляются в зависимости от скорости, но обычно я вручную задаю режим "комфорт". Тогда машина идет мягко, плывет как корабль. Если установить спортивный режим, автомобиль становится устойчивее, жестче. Попробовал несколько раз – комфортный режим нравится больше. И даже на нем машина в сравнении с Citroёn C5 на гидроподвеске, который есть у друга, более жесткая.

Свет превосходный. Фары ксеноновые, по сравнению с линзованными фарами в "А-четвертой" светят отлично. Опять же в этой машине получил парктроники по кругу и камеру заднего вида. Маневрировать стало просто замечательно.

К мультимедиа не было бы никаких претензий, если бы был AUX или USB. Поскольку их нет, пришлось вернуться в 2005 год, записать музыку на диски и заполнить ими CD-чейнджер. Климат-контроль двухзонный, с воздуховодами в задний ряд сидений. В А4 этого не было.

Передние сиденья с электрорегулировками, но без памяти положения. Зато есть память положения руля. Руль после выключения двигателя поднимается вверх, чтобы было удобно выйти.

Впрочем, особенно понравился бесключевой доступ и запуск с кнопки. Ключ должен просто лежать в кармане, а то в предыдущих автомобилях его постоянно забывал в замке зажигания. Приходилось возвращаться.

Опыта вождения машин с автоматической коробкой не было. Получил его в этом автомобиле и остался очень доволен удобством, которое дает "автомат". Понятно, однако, что за все хорошее надо платить.

На прошлой машине расход топлива в городе был 7-7,5 литра на 100 километров. Этот автомобиль на полтонны тяжелее, мотор 3.0, а не 1.9, не "механика", а "автомат", полный привод, а не передний. В итоге в городе выходит 11-11,5 литра на "сотню".

Только по городу машина не ездит, поэтому средний расход держится в районе 8,5-9. Если посмотреть по каталогам, то завод указывает примерно столько же. То есть волноваться нет причины, но когда свежи воспоминания, что в "А-четвертой" 100 километров городской езды обходились на 4 литра топлива меньше, жаба душит. Хорошо, что от бензиновой машины отговорили – там в городе было бы 15-16.

Конечно, качество этого автомобиля, функционал, ездовые характеристики, удовольствие от вождения покрывают все расходы на его содержание. Но ведь вопрос всегда упирается не в расходы, а в финансовые возможности эти расходы безболезненно возмещать.

Как там в пословице? Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе? Пока не почувствовал, что ноша для меня слишком тяжела, а как будет дальше – посмотрим… 

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)