"Фокус" на Vesta

– "Ладу" покупал в октябре 2018-го. До нее у нас в семье был Ford Focus 2011 года, вместо него хотелось именно новую машину. Потому что на тот момент поменять авто 2011 года с пробегом 200 тысяч километров на "пятилетку" с пробегом 150 тысяч – это шило на мыло. Плюс автомобиль постоянно нужен для работы, а это еще один аргумент в пользу новой машины.

Мне совершенно не подходят седаны. Нужен или универсал, или хэтчбэк, а среди новых машин Vesta SW была единственным универсалом, не считая Largus. Rapid стоил неадекватно для своей комплектации, хэтчбэки Kia маленькие. В пользу Vesta сыграло еще и то, что несколько знакомых к тому времени успели приобрести эту модель и я смог ее неоднократно "потестить". Понравились высокий клиренс и бронебойная подвеска – то, что мне надо, так как я довольно часто езжу по пригороду и всяким дебрям.

Наконец, скидки, которые были на Vesta в момент покупки. Повесил ради интереса Focus в объявления о продаже, за неделю приехали два "перекупа". В итоге Ford был сдан в трейд-ин, где за него дали больше, чем предлагали эти товарищи, – 5000 долларов.

Недостающая сумма была добавлена кредитом, который я довольно быстро погасил. Машина обошлась в 10.300 долларов плюс комплект зимней резины.

Почему не SW Cross? На тот момент они продавались только с мотором 1.8, на который было много нареканий, ну и Vesta за 13.000 долларов – это неправильно, я считаю. На тот момент. Сейчас такая же комплектация, как у меня, стоит 12.000.

В пользу Vesta сыграло еще и то, что даже в довольно простой комплектации был необходимый минимум опций. Это круиз-контроль, нормальные заводские парктроники, охлаждаемый бардачок, подогрев передних сидений. Хотелось бы климат-контроль, но в этой модели он однозонный, да и, по словам знакомых, работает не очень, так как не имеет датчика солнца. Поэтому переплачивать не видел смысла.

Проблем минимум

С момента покупки машина проехала 97 тысяч километров. До 70 тысяч в ней не ломалось вообще ничего. Был только один небольшой "косяк" – брак свечей. Начал подтраивать мотор, на ТО мне померили свечи и обнаружили, что на одной из них слабая искра. Поменяли – вопросы пропали. Втулки стабилизатора у меня не скрипят, ни одного гарантийного обращения не было.

После 70 тысяч пробега пошли настоящие ремонты. Первый – замена гофры, но она "вылетает" у всех Vesta. Причем рваться она начала еще на 40 тысячах, к семидесяти оплетка распушилась вся по кругу, но при этом сама гофра не прогорела и не порвалась. Поменял только потому, что в ближайшее время она бы все равно развалилась.

Второй – на пробеге слегка за 70 тысяч "ушел" один ступичный подшипник. Причем слева, хотя обычно первым "умирает" правый. Ну "ушел" и "ушел". Может быть, брак, а может, где-то влетел, хотя колесные диски не гнул.

Тормоза – это "расходник", причем все знают, что оригинальные колодки на Vesta сильнее, чем диски, поэтому диски "заканчиваются" раньше колодок. Так случилось и у меня. На дилерском сервисе предложили все поменять на "оригинал", но решил сам поставить то, что считаю нужным. Да и поменять самому оказалось вдвое дешевле – знакомых, у кого это можно сделать, хватает. И все, больше ничего не ломалось.

Кузов не ржавеет: днище покрыто антигравием с завода, а судя по следам на капоте и технологических отверстиях, какая-то защита есть и в скрытых полостях. Естественно, выхлопная ржавая, но это нормально.

Но самое главное – три лобовых стекла! Если считать заводское, то у меня стоит уже четвертое. Самое смешное, что при моих немаленьких пробегах по трассам все камни прилетали на МКАД. Причем первый же заметный камень приводит к трещине. Поскольку машина застрахована по КАСКО, то замену стекол оплачивала страховая. Так как машина нужна постоянно, с КАСКО спокойнее, тем более что стоит оно на "Весту" 300 долларов.

Доработки и улучшения

Сразу при покупке у дилера поставил сетку в решетку радиатора, чтобы в него не летели камни и всякие мухи. Предложили оклеить пленкой кромки дверей и капота – я согласился, так как много езжу по трассам, а в таких поездках "клюв" капота обычно страдает. Также поставил подкрылки с шумоизоляцией, поскольку стояли или простые пластиковые, или их вообще не было – не помню.

Через какое-то время занялся самостоятельными доработками. Оклеил бархоткой карманы в дверях, чтобы не гремело их содержимое, поставил глубокие подстаканники, которыми комплектуются эти машины сегодня, так как первоначальные нормально использовать по назначению было невозможно: любой стаканчик с кофе в первом же повороте улетал.

Добавил уплотнители под капот и в дверных проемах. Под капотом не особо помогло – грязи туда попадает много, а вот на дверях разница чувствуется, так как на трассе стык дверей реально шумел. Хотя на высокой скорости основной шум все равно исходит от боковых зеркал.

Кстати, на одном из ТО пожаловался, что при езде по трассе дрожит зеркальный элемент в водительском зеркале. Они там что-то разобрали-собрали – все стало хорошо.

Модернизировал фиксаторы дверей. Сейчас на "Вестах" они нормальные, а в 2018 году едва удерживали двери в средних положениях, причем для этого машина должна была стоять строго горизонтально. Любой уклон или ветер – приоткрытые двери либо закрываются, либо настежь открываются. Стандартной доработкой было снять ограничитель и вместо грибка поставить шарик от подшипника. Это не меняет ситуацию радикально, но у дверей появляются хотя бы какие-то промежуточные положения.

Можно было бы поставить новые фиксаторы, но стоят они каких-то неадекватных денег – по 30 долларов за штуку. Знаю, что ставили от Skoda Fabia какого-то года, но когда все стали их покупать, ценник на фиксаторы Fabia на "разборках" резко вырос.

Купил и поставил мягкие накладки на дверные подлокотники, потому что "родные" сделаны из твердого пластика, локоть на них держать некомфортно.

Пара недостатков и масса достоинств

Водительское сиденье для меня неудобное, но это исключительно индивидуально. Я люблю сидеть низко и ездить с вытянутыми ногами, а вся эргономика здесь рассчитана на более высокую и близкую к рулю посадку. Плюс ко всему высоко расположен поясничный упор, поэтому приходится в нижней части спинки подкладывать небольшую подушку. Хотя остальных знакомых и друзей, эксплуатирующих "Весты", посадка устраивает.

Еще один недостаток – коробка передач. Во-первых, не хватает шестой передачи при езде по трассе. На скорости больше 120 из-за высоких оборотов двигателя в салоне становится слишком шумно. Ну и вторая передача "воет". Хорошо хоть четвертая и пятая, на которых обычно ездишь, не издают посторонних звуков.

К большому плюсу этой машины отнесу багажник. Куча ниш, все удобно. Под полом вокруг колеса распихан инструмент, справа в багажнике лежит почти все барахло, которое постоянно нужно в машине. В "Фокусе" для всего этого приходилось возить здоровенный органайзер. В более дорогих комплектациях есть двойной пол. Его крышки можно выпилить, оклеить и установить самостоятельно или просто заказать готовые в интернете, но я не стал этим заниматься, так как теряется часть высоты.

Пластиковая обшивка багажника – спорное решение. С одной стороны, пластик царапается, с другой – когда возишь всякие колеса от велосипедов, детскую коляску и прочие грязные вещи, легко моется.

Достоинство Vesta SW – интегрированные рейлинги. Под них сразу появились дешевые поперечины, поэтому я вожу "велики" на крыше – удобно.

Динамики в машине мне хватает. Благодаря изменяемой геометрии впуска она неплохо едет на "низах". Мне нравится адекватная работа ESP, которая довольно деликатно вмешивается в процесс. Есть имитация блокировок, которая пару раз зимой реально помогала в неудобных ситуациях. Отличная штука и помощь при трогании в гору.

Подвеска в Vesta хороша, особенно вне асфальта. Она комфортная, не вытряхивает душу, мне ни разу не удалось ее пробить. А благодаря высокому клиренсу уверенно чувствуешь себя вне асфальтовых дорог. Зимой в Колодищах в последний момент увидел высоченного "лежачего", перед которым не было знака, и проскочил его на скорости 50. Задние пассажиры реально подпрыгнули, а подвеска ноль эмоций – ни удара, ничего.

Приятный бонус – дешевое ТО. Помимо обязательных ТО я делаю промежуточные замены масла каждые 7500 километров. И при этом у меня даже мысли не было делать это не у дилера, так как в прошлый раз замена масла с самим маслом и мойкой обошлась мне там в 80 рублей.

В принципе автомобилем я доволен, но посадку хотелось бы более комфортную. Как машина на каждый день без особых претензий Vesta SW хороша.