История этого автомобиля началась в 1998 году, когда отец пригнал машину из Америки. По сути Dodge уже 24 года в одной семье – и все это время использовался в качестве авто выходного дня.

"Когда мне было 18 лет, отец своим ходом привез его из Клайпеды, – рассказывает нынешний хозяин машины. – Стоила он недешево, около 27 тысяч долларов. Для тех лет это, конечно, был шок. Все сворачивали головы, в том числе и я. Причем автомобиль 1992 года выпуска, тогда ему было всего 6 лет. На фоне "жигулей" и первых простеньких иномарок смотрелась эта машина очень вызывающе. У меня сменилось с тех пор много разных машин, были, например, "Москвич-412" и BMW E39, но Stealth навсегда прописался в гараже и выезжал только в теплое время года. Преимущественно в сухую погоду". 

Коротко об истории авто. Mitsubishi 3000GT выпускался с 1990 по 2000 годы, ровно десять лет. На внутреннем рынке Японии был известен как Mitsubishi GTO, а для Северной Америки автомобиль собирался на Chrysler и получил название Dodge Stealth. И это очень продвинутый автомобиль для своих лет. В первом поколении Mitsubishi использовали такие технологии, как полный привод, четыре активных колеса, активная аэродинамика с участием автоматической регулировки переднего и заднего спойлеров и даже электронное управление подвески ECS! 

Отличие американской версии Dodge Stealth – у нее не было активной аэродинамики. В двигателе модели 3000GT было четыре распредвала, два турбонагнетателя с интеркулером и многоточечным впрыском топлива в цилиндры. Хорошо хотя бы не с прямым, а то и так достаточно прогрессивно. 

За последние 5 лет было вложено в автомобиль еще 11 тысяч долларов. И проще сказать, что в этой машине не делалось...

"Если я буду рассказывать все доработки – это будет очень долго, – продолжает Дмитрий. – Все фиксировал в бортжурнале, включая траты. Почти каждый сезон что-то делал в машине. Что-то улучшалось, что-то просто восстанавливалось. Все-таки годы берут свое. Конечно, достаточно затратно. Но это хобби, которое приносит немало удовольствия". 

Двигатель остался прежним, но все приведено в надлежащий вид: красился внешне, перебирались турбины, делался новый пайпинг. Устанавливались новые кастомные интеркулеры для каждой турбины. Менялся основной радиатор охлаждения на более производительный. Из последнего – установлен дополнительный увеличенный маслокулер, поскольку в летний период масло перегревается и выходит из рабочих температур. 

"Мощность по паспорту 306 л.с. Тут стоковые турбины, но установлены фильтр нулевого сопротивления и прямоток. На стенд я не заезжал, но на свои 300 сил машина едет точно. По расходу в стоке заявлено около 16-17 литров на 100 км в городе, на трассе – около 13 литров. На деле без катализаторов и с прямотоком в городском режиме получаем 20+ литров при активной езде. Трасса, наверное, так и осталась – 13-15 литров. По расходу машина такая, что выехать вечером покататься – это 50 рублей 98-го бензина". 

Для эстетики были отпескоструены и перекрашены клапанные крышки. Внутренняя сторона капота выкрашена в японском стиле, так как машина принадлежит к JDM-культуре. 

"Мне иногда пишут, что это "американец", мол, зря выкрасил. Ребята, у него мотор от Mitsubishi, даже на каждой лампочке и стекле написано Mitsubishi. Эта машина сделана японцами для рынка Америки. Вот и все".

Делалась тут и шумоизоляция, устанавливалась новая музыкальная система. 

"Музыку переделывал четыре раза, все из-за кривых рук многих работников. В итоге был найден хороший звуковой специалист, и последняя конфигурация меня в целом устраивает. Хотя эта машина и считается купе, но по факту это трехдверное купе – дверь багажника поднимается вместе со стеклом. Отсека для форм-фактора такого автомобиля более чем достаточно. Как-то разложил задний ряд – смог перевезти свой велосипед. Классический белорусский мешок картошки тут помещается легко, даже несколько". 

По салону работ было сделано немного. Частично ремонтровалось сиденье, перешивался потолок в черную алькантару – до этого он был белым и не нравился владельцу. 

"Для машины тех лет все очень круто. Отдельно электрически регулируются валики боковой поддержки и поясничный упор, сами кресла тоже электрические. Есть климат-контроль, причем с цветным экраном! Салон и эргономика меня полностью устраивают, поэтому тут особенно ничего не менялось. Кулиса была перешита, частично кресла. Не нравился стандартный руль, поэтому сделал утолщение под анатомический хват".

Посадочная формула у автомобиля 2+2 – сзади мало места даже детям... Удобно в машине ездить только вдвоем.

Кузов перекрашивался, так как старое ЛКП потеряло свою свежесть. В оригинале у машины были открывающиеся фары, но они не нравились владельцу, поэтому были установлены обычные. Диски вместо стандартных R17 заменены на японские Race R19. Пожалуй, это все внешние изменения. 

"По современным меркам 300 "лошадок" и разгон в районе 6 секунд для спортивного автомобиля не так уж и много, – подводит итог Дмитрий. – Сегодня есть гораздо более мощные авто. Но "фишка" в настоящих ощущениях от автомобиля. Да, тут есть ABS, но первого поколения – можно считать, что и нет. Нет никаких электронных помощников и ошейников. В рулежке машина честная и настоящая, прекрасно держит виражи. И в дальних поездках ты не устаешь. Да, подвеска жесткая, но зато машина прекрасно держит скорость. На полигоне как-то разогнался аж до 260 км/ч. Когда начинается сезон, то первые поездки это просто праздник. Даже потеют руки от удовольствия и азарта. Не жалею ни одного потраченного рубля, буду дальше тщательно следить за этим автомобилем". 

Время изумительных историй. Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!