9 месяцев изменений

– 23 августа прошлого года эта машина еще являлась полноценным бортовым грузовиком ГАЗ-51, выпущенным в 1968 году, – вспоминает Дмитрий. – Покупали мы его в Мостах у бабушки, супруг которой умер. Автомобиль просто стоял в гараже.

Машина была на ходу, на учете и с документами, в принципе могла своим ходом доехать до Минска. Но мы все же вызвали эвакуатор, доставили ее в Ждановичи, там переоформили и привезли к нам в гараж.

В течение первой недели мы полностью разобрали автомобиль – от него осталась только голая рама. Машина строилась и продолжает строиться как рекламный проект для компании WestMotors. Изначально было принято решение делать легковой пикап, но пикапом это уже не будет.

Вся подвеска в машине полностью самодельная. Спереди – «четырехрычажка» на пневмоамортизаторах. Пришлось поискать подходящие, поскольку мы были сильно ограничены в свободном пространстве. В итоге взяли от кабины грузовика Iveco. Они держат довольно большой вес и работают хорошо, стоят в центре рамы треугольником.

Сзади мост на четырех продольных рычагах и пневмобаллонах. Заду полегче – он не так нагружен, поэтому там только 6 атмосфер. А спереди – 12.

В нижнем положении автомобиль опускается до земли и ложится на раму, не касаясь поверхности ни одним из агрегатов, – специально располагали их выше среза рамы на 5-6 сантиметров.

В походном режиме она поднимается до 120 миллиметров, а высота экстренного подъема – 240 миллиметров. Ход подвески серьезный, но на максимальном подъеме никакого комфорта, конечно, не будет.

Машина не ездит по дорогам общего пользования, поэтому низкий дорожный просвет пока никаких проблем не доставлял. Конечно, из-за длинной базы можно легко зацепить какой-нибудь нестандартный «лежачий полицейский», но «родная» газоновская рама крепкая, ей абсолютно все равно.

Более того, ее еще и усилили: изначально она была П-образной, но мы наварили по листу 7 миллиметров – получилось прямоугольное сечение. Естественно, рама – это несущая конструкция, абсолютно все висит на ней.

Двигатель от Grand Caravan, мост от Pajero

Двигатель расположен за кабиной. Это V-образная нижневальная «шестерка» объемом 3,8 литра от Dodge Grand Caravan. Коробка передач – от Chrysler 300C. Ее пришлось укоротить на 30 сантиметров, потому что хвостовик не позволял поставить кардан.

В качестве кардана использована полуось от Audi на ШРУСовой передаче. Поскольку главная пара моста 4,68 – этот кардан выдержит все. Дайте рычаг – он землю остановит.

Задний мост – от Pajero 1996 года, его мы сузили на 20 сантиметров, усилили кронштейнами для подвесов на рычаги. Он тоже переживет ядерную войну.

Глушителей не будет – выхлоп рассчитан, я потратил на это четыре дня, а изготавливали мы его почти месяц. Здесь применена американская система H-Pipe: между двумя трубами стоит перемычка, в трубах около нее отверстия – в одной меньше, во второй больше. В общем, это встроенный в выхлопную систему резонатор Гельмгольца. Поэтому выхлоп так красиво и тихо звучит. Закрутить все это пришлось, потому что машина короткая, а магистраль необходимо было удлинить. Пока так, потом добавятся алюминиевые трубы, которые выйдут через раму в задние крылья.

Холодный впуск справа – сохранили грузовую тему. У грузовиков короба массивные, мы сначала думали ставить туда фильтр от какого-нибудь МАЗа, но он оказался слишком большим, поэтому сделали корпус и вставили «нулевик», который меняется очень быстро.

Вообще, эта машина, как и мой предыдущий проект, специально сделана так, что все в ней можно снять в течение часа. Перед выставкой демонтировали кабину, на это ушло 55 минут.

Топливный бак мы оставили в штатном месте под сиденьями, только переварили и увеличили его объем до 70 литров.

Насос заменили, а топливный фильтр сохранили оригинальный. Регулятор давления Tomei – все «заточено» под этот мотор.

Блок управления также расположен под сиденьями. Это мой любимый Ecumaster, который я использую во всех своих проектах. В будущем он будет управлять и «пневмой», которая пока регулируется концевыми переключателями.

Под капотом находятся аккумулятор и главный тормозной цилиндр от Chevrolet Equinox – это один из немногих узлов, который мы купили готовым. Под стать виду ГТЦ изготовили расширительный бачок для антифриза, чтобы была симметрия и все смотрелось красиво.

Радиатор из алюминия сделали под эту машину. Процесс прокладывания магистрали от него до двигателя оказался очень трудозатратным.

Заправочная емкость системы охлаждения – 24 килограмма антифриза! Зато перегреть двигатель при таких раскладах проблематично. На «Автожаре 3.0» сколько мы ни «топили», его температура не поднялась выше 60 градусов.

Ну и здесь же находится модуль «пневмы». Она четырехконтурная, на каждое колесо свой контур. Компрессор располагается ниже. Управляется все это с панели в салоне, там же стоят манометры, которые позволяют контролировать состояние пневмоподвески.

Колеса мы оставили заводские газоновские, пришлось докупить еще четыре, распилить и сделать сборные «развары». Их центры переделали под ступицы Pajero. Передние колеса шириной 9 дюймов, задние – 11 дюймов. Передние шины скоро поменяем – поставим более узкие, чтобы все смотрелось гармонично, как сзади. Каждое колесо в сборе с резиной весит 45 килограммов.

Когда проект будет завершен, над передними колесами добавятся арки. Пока же «родные» мы расширили на 22 сантиметра и поставили сзади – все было довольно просто.

А вот с передними придется повозиться. Когда добавим крылья, спереди появятся радиаторная решетка и бампер.

«20 километров в час – и у тебя лицо замерзает»

Диван в кабине полностью самодельный. В его основе – 18-миллиметровая фанера, набит он поролоном и обшит натуральной итальянской кожей. Главная «фишка» в том, что это диван с «ковшами». Они с поддержкой – сидишь как в спорткаре. Отстегнув подлокотник, можно посадить третьего пассажира, но мне кажется, что третий здесь лишний. В передний край подушки дивана по американской традиции встроены выдвижные подстаканники.

Руль полностью кастомный, из алюминия, он пока не доделан – не успели. Но осталось совсем чуть-чуть.

Щиток приборов в полностью оригинальном виде сохранить не удалось. Газоновский спидометр работает на тросовой передаче, мы пытались пристроить моторчики, чтобы он что-то показывал, но не получилось. В итоге оказалось, что электронный спидометр от современной «буханки» сюда гармонично вписывается.

Запускается машина просто: поворачиваешь ключ зажигания и нажимаешь кнопку старта. Управление КПП происходит с помощью рычага, со временем добавятся «лепестки» на руле.

Поднимающееся вверх лобовое стекло – это штатная конструкция, которую мы оставили. Сейчас стоит задача сделать привод «дворников». Когда мы покупали автомобиль, они уже были переделаны, а в ГАЗоне тех лет стеклоочистители управлялись пневмоклапанами от двигателя. Постараемся найти эти механизмы, чтобы сохранить прикол.

Отопитель также оставлен оригинальный, но в данный момент он работает только в режиме максимальной температуры, придет время – добавим возможность регулировки. Ну а кондиционер – вот, открытое лобовое стекло. 20 километров в час – и у тебя лицо замерзает.

Пока проект находится в завершающей стадии. Думаю, что к следующей выставке в начале июля он будет закончен, на него удастся посмотреть в готовом виде.

Запчасти для грузовых машин в базе объявлений Автобизнеса