– Купил этот X3 в 2019 году через белорусскую фирму на американском аукционе. Да, это история про очередной «биток из США». Заказывал в марте, через несколько месяцев машина приплыла, а на учет поставил ближе к осени. Автомобиль оказался бит в заднее правое крыло, при этом был на ходу. «Безопасность» оставалась целой.

Это мой первый BMW. Почему X3? Нужен был семейный автомобиль. На BMW изначально вообще не смотрел, казалось, что это для гонщиков-пацанчиков, которые не знают, что такое поворотник. До этого у меня был Passat B6 в очень приличной комплектации, наверное, даже лучше, чем сейчас в BMW. Но меня отвернуло от всего концерна VAG: ни Audi, ни VW, ни Skoda уже не могли меня привлечь. Дело в однотипном интерьере у всех моделей, в какую машину ни сядь. Mazda тоже не нравились.

Мы как раз переехали в новый район, начиналась новая жизнь, хотелось другую машину. Жена подбадривала: мол, попробуй BMW, раз интересно. По пробегу получалось так, что за рулем по дням чаще сидит она, а по километражу больше проезжаю я, поэтому искали компромисс. Я хотел либо хэтчбек, либо универсал, либо SUV. Хэтчбеки отпали первыми – много ездим по трассе, а маленькие машинки сносит ветром, на тяжелых автомобилях передвигаться комфортнее. От универсалов воротит жену. Так и пришли к кроссоверу. Проходимость мне не сказать что сильно нужна была.

Восстановление машины обошлось примерно в 2000-3000 долларов. Я пригонял машину для себя, знал, что буду ездить минимум два года, поэтому сразу сделал антикор. Парни на СТО пытались восстановить аккумулятор, пару недель он поездил, но потом при понижении температуры машина не завелась. Поменял батарею – всё хорошо.

Заодно купил два комплекта резины: летний Continental и зимний GoodYear. Как раз этой зимой ездил к родителям за Курган Славы, снега было много. Решил сунуться – проехал. У родителей Toyota RAV4, и они даже не выезжали в тот день, а я спокойно съездил туда и обратно.

В этой машине двухлитровый бензиновый турбомотор N20B20. Теоретически у этого двигателя могут быть проблемы с цепью, но это машина 2017 года выпуска, последнего, когда выпускали это поколение. Исходил из логики, что к концу производства все проблемы должны были решить. Сколько я езжу, вопросов по цепи не возникло. Даже менять ее не пришлось, хотя несколько раз у мастеров на СТО уточнял. Они говорят, что с ней всё в порядке, ничего не звенит.

Мотора мне хватает и на трассе, и вне ее. Читал, что кому-то не нравится звук, мол, как у старого дизеля. Наверное, это пишут фанаты BMW, которые способны на расстоянии понять, какой двигатель установлен в автомобиле.

Для замены масла нужно 5 литров, меняю раз в 7000-8000 километров. В книжке пишут, что нужно 0W-20, но я лью 5W-30. До февраля 2022 года использовал Castrol, после пробовал разные, главное, чтобы совпадала вязкость и был допуск. Последнее, что лил, – Wolf. Разницы в работе двигателя не заметил. Считаю, что важнее выбрать фильтр, чем масло. Так что масляные войны не для меня.

Перед первым выездом за границу делал осмотр подвески, это было год назад. Проверили – всё ОК. Тормоза менял как раз в прошлогодний дефицит запчастей. Покупал колодки – и плакал, потому что за такие деньги раньше можно было купить чуть ли не оригинал. На переднюю ось нашел Bosch, а сзади что-то попроще, вроде корейское.

По тормозам в X3 в принципе есть вопросы, они не слишком хорошие. Знаю, что «бээмвисты» сразу ставят механизмы от М-версии или X5. Для сравнения: ездил на Touareg, он останавливается как вкопанный, а тут как будто не хватает тормозов.

В машине меня очень радует мультимедиа, есть Apple CarPlay, причем работает «по воздуху». Я не выбирал дорогую версию и делал это осознанно, иначе можно просто свихнуться и поднять цену машины чуть ли не в два раза. Идея была такая: если понравится, тогда в следующем BMW что-то докуплю. Так и получилось – в G01 выбирал разные ассистенты, камеру кругового обзора и т.д.

Этой машиной в США владел, наверное, какой-то суровый техасский ковбой. Есть классная мультимедиа, панорамная крыша, но нет парктроников и камер. Это стало откровением. Думал поставить, тем более что это относительно просто, но поездил месяц и привык, жену тоже устраивает. В центре города мы не паркуемся – и как-то потерялся смысл помощников.

У меня было не так много машин, но если сравнивать с тем же Passat B6, то X3 не такой валкий на ходу. Он сбитый, хоть и кроссовер. Но тут суперлегкий руль даже на 100 километрах в час, что на трассе вызывает дискомфорт. Еще здесь немалый радиус разворота – видимо, расплата за полный привод. Кстати, как-то спорил с таксистом, зачем нужен полный привод. Да, он пригождается раз в год, но я готов за это платить.

Шумоизоляцию оценю как хорошую. Я слышу звук мотора на холостых, но он не мешает общаться. По трассе на скорости 130 тоже можно спокойно беседовать, не повышая голоса. У друзей есть Prius, и у него шумоизоляция так себе. Хотя, наверное, это некорректное сравнение.

С семьей часто выбирались на этой машине, в том числе и за рубеж. Максимум за день преодолевали 800 километров с прохождением границы. Сиденья здесь не лучшие, но есть поясничный подпор, он меня очень спасал в дальней дороге.

Расход летом – 10,9 литра, зимой на литр больше, и это в смешанном цикле. На трассе бывало 6-7 литров по бортовому компьютеру. Конечно, если включать спортрежим, то можно получить больше. Кстати, он прямо чувствуется: дерзкий, подталкивает к активной езде.

«Автомат» – 8-ступенчатый ZF. Переключений или дерганий не замечаю, подхватывает и сбрасывает передачи как надо. Раньше думал, что DSG – лучший автоматический агрегат, но коробка в X3 и надежная, и ведет себя лучше.

Это шестилетний BMW, и при должном уровне ухода он вообще не тянет денег, что и показывает мой пример. Читаю чат владельцев таких машин – у них встречаются проблемы с электрикой. Но это вопросы у автомобилей с большими пробегами и «наворотами». Раз сделал выбор в пользу такой машины – обслуживай ее, будь добр. Я меняю масло раз в полгода, а для кого-то это уже ужас.

Мой X3 не такой «богатый», потому я и проблем не хлебнул. Это «середнячок»: вроде и на BMW ездишь, кайфуешь, но и не страдаешь от непомерных трат, не ломаешь голову, где достать детали. Поэтому я взял следующий X3 G01, он тоже бензиновый и из Штатов.

Меня не пугает, что это «битки». Не важно, где они бились, в Штатах или у нас. Важно то, как их восстанавливают и кто. Например, вероятность того, что «перекуп» будет делать как для себя, мала. А у меня во время ремонта прямо спрашивали, как лучше сделать, мол, экономно или нормально.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Брыля, 2, +375 29 355-42-55)