До Volvo Александр восемь лет ездил на Mercedes-Benz W211. Следующим автомобилем тоже должен был стать Mercedes, но оказалось, что для покупки машины в хорошем состоянии потребуется сумма, которую наш гость не был готов отдать.

– Получалось, что к 9 тысячам долларов, которые я выручил за Mercedes, надо было добавить еще как минимум столько же. Ситуация вынудила искать другой вариант. Выбрал Volvo по тем же причинам, по которым обычно покупают автомобили этой марки, – надежность и безопасность.

Но в первую очередь Volvo для меня – это крепкий кузов. Дырявые от коррозии Volvo я не видел никогда. В ХС70 довелось снимать пластиковую накладку на крыле. Была царапина, хотелось ее убрать. Думал, что будет как в старых Mercedes: снимаешь «листву», а под ней всё ржавое, можно только за голову хвататься. Здесь под накладкой всё оказалось в идеальном состоянии, словно и не было десяти с лишним лет эксплуатации.

Правда, первоначально я взял не ХС70, а ХС90. Первый эффект – «вау», высокий автомобиль, хорошая проходимость. Но, отъездив на нем полтора года, пришел к выводу, что эта неплохая в принципе машина всё же по нескольким причинам мне не подходит.

Езжу преимущественно в городе и по трассе, а если приходится бывать на бездорожье, то легком. По ездовому поведению и комфорту ХС70 для таких поездок подходит гораздо лучше. ХС90 валкий и неповоротливый – это существенные недостатки для моих условий эксплуатации. Да и в серьезную грязь ХС90 лучше не загонять, потому что муфта полного привода, а он, кстати, в ХС70 такой же – Haldex четвертого поколения, имеет свойство перегреваться, если автомобиль помучить бездорожьем.

К слову, в ХС70 два года назад электронасос муфты Haldex я менял, но не из-за перегрева, а потому что банально износились щетки. Предлагали заменить только их, но ведь щетки бывают разные – угольные, медно-графитовые и так далее. Какие поставить, чтобы в дальнейшем не получить проблем? Удержался от соблазна, а учитывая, что муфта полного привода – дорогой узел, заменил насос. Оказалось, что насос в Volvo точно такой, как у Land Rover и Volkswagen, – отличаются только коробки, в которых насосы продаются. Стоил насос в районе 800 рублей.

Но вернемся к моим машинам. Построен ХС70 уже на платформе Р3, в то время как ХС90 базировался еще на старой платформе Р2, позаимствованной у седана S80. Из-за этого подвеска у ХС90 менее прочная: колесом ударил в бордюр – рычаг всмятку. Это я видел своими глазами. Или взять опорные подушки на амортизаторах. У ХС90 это постоянная головная боль, хватает подушек на год-полтора, дальше меняй. В ХС70 этой проблемы нет. Ступичные подшипники у ХС90 тоже слабее. Опять-таки качество кожи в отделке у ХС70 лучше, уровень шумоизоляции более высокий, компоненты более современные.

Даже в такой мелочи, как запасное колесо, ХС70 лучше. «Докатки» там и там, но в ХС70 она лежит в нише багажника, а в ХС90 висит под днищем. Достать «запаску» из-под ХС90 в дороге может оказаться серьезным испытанием. Она на лебедке, но потребуется силушка, чтобы «запаску» поднять. Кроме того, под днищем запасное колесо обязательно будет грязное, ржавое и, как правило, спущенное. Балонный ключ в ХС90 был обычный, а в ХС70 ручка у ключа телескопическая, с удлинителем. Женщина никогда не поменяет пробитое колесо в ХС90, а в ХС70 справится без проблем.

Другое дело, что ХС70 создавался, когда марка Volvo принадлежала Ford. И там, где отметился Ford, надежности не ждите. К примеру, когда электроподъемник поднимает стекло вверх, может сработать защита, после чего стекло способно опуститься вниз до отказа. Поднимаешь повторно – нормально. С этим сталкивался не только я, но и другие владельцы Volvo. Необходимо снять направляющие и смазать. Направляющие не видны, пока не доберешься до стеклоподъемника. И там везде стоят лейблы Ford. В общем, где проблема есть, там будет стоять значок Ford, но не Volvo.

На XC70 езжу больше двух лет. Проехал автомобиль за это время 55 тысяч километров. Общий пробег 271 тысяча. По происхождению машина из России – первый владелец купил ее новой в Москве в 2009 году. Затем она перекочевала в Беларусь, но все документы и сервисная история от момента покупки сохранились. По реквизитам я нашел первого владельца, хотя и не был уверен, что он захочет пообщаться. Но товарищ оказался контактный, побеседовали. По его словам, ХС70 – самый лучший автомобиль из всех, что у него побывали.

Поскольку машине на момент покупки мною было больше десяти лет, проблемы ожидались, но из очевидного не работал только гидроусилитель руля. Новый оригинальный стоит недешево, поэтому сделал так же, как делают все, – купил «бэушный». Оказалось, что он тоже не работает. Подсказали, что надо взять насос гидроусилителя от Mazda 1991 года с бензиновым мотором 2.0 и все детали с него переставить сюда. Перебрал – всё прекрасно.

Гидроусилитель, к слову, с переменным усилением. В BMW и Mercedes оно регулируется автоматически в зависимости от показаний датчика скорости, а тут – вручную. Через меню заходим в настройки и ищем «Уровень рулевого усиления», а далее выбираем, что нам требуется. Интересно, что низкий уровень означает, что руль будет легкий, а при высоком уровне он становится тяжелым, хотя по логике вещей должно быть наоборот.

Двигатель пятицилиндровый дизельный D5 в версии, которая шла с 2006-го по 2010 год. Мощность 185 лошадиных сил. Привод полный, автоматически подключаемый. Муфта Haldex при малейшей необходимости срабатывает, как кажется, мгновенно. К динамике никаких вопросов. Если резко дать «газ», тебя буквально вжимает в спинку сиденья.

Поначалу мне не нравилось расположение двигателя – поперек моторного отделения. Думал, будут проблемы с обслуживанием, но оказалось, что не всё так плохо.

Свечи накаливания поменять не вопрос – они прямо перед тобой. Чтобы снять стартер, надо открутить лишь два болта, и они опять-таки прямо перед тобой, под машину лезть не надо. Довелось менять втягивающее реле – час работы в гараже, хотя я никогда раньше этого не делал.

Но вот топливный фильтр расположен неудачно – с правой стороны под днищем в районе задней подвески. Зимой он может обмерзнуть и запарафиниться. И хотя фильтр с обогревом, лучше менять его до прихода холодов, а из-за неудачного расположения сделать это непросто.

И еще есть нюанс с ремнями привода ГРМ и навесных агрегатов. Ремень генератора нужно менять раз в 25 тысяч километров и обязательно покупать дорогой, лучше всего – «оригинал». В этой машине однажды ремень как ножом перерезало, а бывает, что он начинает лохматиться и затягивается под ремень ГРМ. Это наихудший вариант развития событий, потому что далее ремень ГРМ перескакивает, поршни «встречаются» с клапанами.

По мотору столкнулся с тем, что слегка плавали обороты коленвала. Обнаружить это можно было, только когда машина стояла с работающим двигателем. У меня в компьютере от предыдущего Volvo осталась диагностическая программа. Подключился и вижу – действительно обороты плавают.

А в багажнике нашел датчик давления в топливной рампе. Поинтересовался у предыдущего хозяина, что было. Он подтвердил, что датчик менялся, потому что двигатель глох, но теперь всё должно быть в порядке. Однако порядка не было, а оказалось, что дело в жгуте проводов: взял его в руку – обороты выровнялись.

Знаю, что у Volvo проблемы с проводкой были, потому что сделана она, как говорят, в Турции. На вид всё в порядке, изоляция повреждений не имеет, но провод под ней переламывается. Знакомый электрик, у которого тоже Volvo, ковырялся полдня и действительно нашел три перебитых провода. Устранил – двигатель работает ровно.

Следует отметить, что в этих двигателях важно регулярно чистить «сэндвич» из радиаторов. Предыдущие владельцы этого не делали, а когда я помыл радиаторы – перестала работать печка. Стали искать почему. Выяснилось, что не работал термостат, но из-за того, что радиаторы были забиты грязью, с печкой не было никаких проблем, пока их не помыли.

Есть автономный отопитель, который может работать по таймеру на обогрев двигателя и салона. Удобная вещь: вышел из дома – в автомобиле тепло, сел и поехал. Правда, аккумулятор должен быть AMG, потому что обычного аккумулятора хватает буквально на год-полтора.

Так вот, печка начинала греть, только если включаешь «автономку». После того как поменяли термостат, всё заработало как надо, но долго не могли выгнать воздух из системы. Под горку машину ставили, пробку расширительного бачка меняли – без толку. Опять же помогла «автономка», но ее пришлось запускать с компьютера, после чего она выгнала воздух.

Кроме того, у этих моторов из-за перегрева могут трескаться гильзы цилиндров. Как мне объяснили мотористы, если клапан EGR или сажевый фильтр неправильно удалены, в цилиндрах увеличивается температура сгорания топлива, что ведет к появлению трещин на гильзах. В моей машине сажевый фильтр, вихревые заслонки, клапан EGR не удалялись и не глушились – работают.

Расход топлива в городе летом около 9-9,2 литра на 100 километров. Если добавить езду по МКАД, в среднем выходит 8,6-8,8. Когда жил в Мозыре, холмистая местность добавляла к расходу примерно литр. Минимальный расход, которого я смог добиться во время движения по трассе со скоростью 90-100, – 6 литров на «сотню». Если ехать 120, двигатель расходует на литр больше. У ХС90 расход топлива был выше за счет худшей аэродинамики.

Коробка передач – «гидроавтомат« Aisin. К сожалению, не предусмотрен щуп, чтобы проверить уровень масла, посмотреть, какое оно на вид, убедиться, что не пахнет горелым. Других претензий к «автомату» нет. Масло в коробке, угловой передаче и заднем редукторе менялось сразу после покупки. Старое масло из коробки было нормальным на вид – может, и не надо было менять. Недавно менялся сальник правой полуоси, потому что по нему появилось запотевание.

Подвеска проверялась при покупке. Передняя подвеска простая – McPherson, но сайлент-блоки маслонаполненные. Их меняли до меня и заменили грамотно: поставили оригинальные, потому что аналоги, хоть они тоже маслонаполненные, долго не ходят и начинают шуметь.

Кроме того, предыдущим владельцем по кругу были заменены амортизаторы. Тем не менее вскоре после покупки выяснилось, что заднюю часть машины при движении по трассе немного качает вверх-вниз. На месте водителя это не чувствовалось, а подсказала жена, которая с ребенком ехала сзади. Выяснилось, что порваны сайлент-блоки в рычагах задней подвески. Сайлент-блоки не видно – они находятся под защитой фактически под ногами задних пассажиров. После замены раскачка пропала.

И это единственная претензия, которую предъявила супруга по поводу посадки на заднем сиденье. Места там предостаточно – больше, чем в ХС90, так как этот автомобиль пятиместный, а ХС90 был семиместным. Сиденье комфортное, наклон спинки более удобный, чем в ХС90. Обивка из перфорированной кожи, но вентиляции, как в передних сиденьях нет. И особенность Volvo в том, что воздушные дефлекторы для задних пассажиров установлены не по центру, как в других автомобилях, а вмонтированы в боковые стойки салона.

Создавали проблемы датчики парктроника. У оригинального датчика цена будь здоров, но какой именно фирмы датчик лежит в упаковке Volvo – никто не знает. Был на «разборке», увидел датчик от Nissan Qashqai за 10 рублей – идентичный полностью. Поставил – работает. Уже поменял три датчика. Меняются они элементарно. При замене датчика переднего парктроника бампер снимать не надо. Если меняется задний датчик, бампер без труда снимается за 10 минут.

Имеется прицепное устройство, возможно, заводское, потому что парктроники его не «видят». Пользовался, когда переезжал на другую квартиру. Но брал арендный прицеп только однажды, а во всех других случаях хватало объема багажного отделения. Оно огромное, плюс в ровный пол можно сложить спинку заднего сиденья. Спинка состоит из трех частей – сколько требуется, столько и складываешь.

Передние сиденья, как говорил, с вентиляцией. Раньше у меня автомобилей с такой опцией не было. Теперь могу сказать, что в зной вещь эта полезная, тем более автомобиль черный. Обивка светлая, что требует постоянного ухода за ней, но я хотел именно черную машину со светлой обивкой. Иногда автомобилем пользуется супруга – говорит, что сидеть за рулем, управлять ей в удовольствие.

Регулярно езжу в Мозырь к родителям. Гомельская область – болотный край, дороги там сложные из-за того, что в весеннюю распутицу «плывут», что с ними ни делай. Так вот, Mercedes W211 в точности повторял контур дороги, а этот автомобиль по трассе едет как лайнер – ровно и прямо, вправо-влево не виляет, не раскачивается, каким бы нм было покрытие. В ХС90 был отломан виток пружины подвески, но и при этом автомобиль в сторону не вело, он ехал прямо.

Такое поведение автомобиля не только вселяет уверенность, но и снимает напряжение, которое появляется, когда машину приходится «ловить», и от которого в конечном итоге в дальних поездках начинаешь уставать. Зима и плохая погода нисколько не влияют на ХС70. Он будет ехать ровно, плавно и мягко.

Машина длинная, но поскольку это универсал повышенной проходимости, дорожный просвет у нее больше, чем у обычных легковушек. Чтобы выехать семьей на природу, этого достаточно, но, на мой взгляд, у ХС70 также относительно короткие свесы, которые не мешают преодолевать ямы, ухабы и колдобины.

Поездки в ночное время не проблема. Фары биксеноновые и светят изумительно. Одно но: расход стеклоомывающей жидкости колоссальный. Для безопасности предусмотрено, что омываются фары по очереди, а не обе сразу. Сначала дважды срабатывает омыватель одной фары, затем через какой-то промежуток времени – другой. В фаре перегорала лампа – рекомендуют ставить только брендовые, но ни в коем случай не китайский «ноунейм», потому что он выводит из строя блоки розжига.

ХС70 не сделал меня фанатом Volvo, однако это реально хороший автомобиль: удобный в пользовании, комфортный, легковой по ездовому характеру, но в то же время благодаря полному приводу и увеличенному дорожному просвету способный спокойно ездить по плохим дорогам и преодолевать легкое бездорожье. Не теряю надежды, что в будущем у меня всё-таки снова появится Mercedes, но если судьба распорядится иначе, другой Volvo, но моложе – наиболее очевидный кандидат на замену ХС70.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня»