– На выбор повлияла цена и отзывы в интернете. Стоимость, конечно, хотелось бы еще чуть ниже, ведь тогда Vesta точно была бы автомобилем за свои деньги, но и при той цене, за которую машина предлагалась, она была дешевле Polo и Rio в такой же комплектации.

Lada_Vesta_сзади_слева

В сравнении с Logan в аналогичном оснащении ценового преимущества не было, но у Logan салон тесней. До Vesta я ездил на Sandero, так что могу судить об удобстве моделей Renault не понаслышке. И Logan – седан. Мне больше по душе хэтчбеки и универсалы – и из-за практичности, и по внешнему виду. Эта Vesta в версии SW, что и склонило чашу весов в ее пользу.

Эмблема_Lada

Кроме того, я проштудировал, что пишут о машине в интернете. Что это российская Lada, а не иномарка из Европы, не смущало. Да, негатива про продукцию российского автопрома много, но не всему нужно верить безоговорочно. Прочитанное фильтровал: отзывы типа «у соседа Vesta, и он из-под автомобиля не вылезает» отметал – это мусор, который вбрасывают непонятно кто и непонятно зачем. Интересовали только рассказы конкретных владельцев, в первую очередь тех, кто на Vesta работал в такси, а из их отзывов выходило, что не все так плохо, как можно подумать, начитавшись мусорных историй.

Lada_Vesta_МКП

Понятно, что машин без недостатков не бывает. Есть они и у этого автомобиля. Много жалоб на гофру в выхлопной системе и на опоры двигателя, но я не считаю эти проблемы настолько значительными, чтобы отказаться от покупки Vesta. Зато двигатель 1.6, механическую коробку передач, подвеску хвалили все владельцы – работают надежно, ремонтов требуют редко.

Lada_Vesta

Купил Vesta в 2018 году в салоне официального дилера в Витебске. Проехал на машине 120 тысяч километров. Сразу скажу, что за период эксплуатации у меня не появилось причин, чтобы не согласиться с тем, что пишут об автомобиле те, кто купил его раньше меня, или добавить что-нибудь новенькое.

Lada_Vesta_сзади

Например, гофру, о небольшом сроке службы которой предупреждают в отзывах, мне тоже пришлось заменить, причем уже дважды. В последний раз гофра вместе с работой по замене обошлась в 130 рублей.

Lada_Vesta_колесо

Но мотор, коробка передач и подвеска действительно работают без нареканий. Менялись только тормозные колодки и диски, но покажите мне автомобиль, в котором за 120 тысяч километров их ни разу не поменяли. Может, только если все время ездить по трассе, где тормозами почти не пользуются, но ведь так ни у кого не бывает.

Lada_Vesta_аккумулятор

И электрооборудование не беспокоило вовсе. Аккумулятор до сих пор тот, что поставили на заводе, лампочки в фарах не перегорали, так что даже не знаю, насколько сложно их заменить. В общем, с надежностью все оказалось еще лучше, чем я ожидал.

Lada_Vesta_двигатель

Двигатель 1.6 иногда упрекают в том, что для этой машины он слабоват в плане динамики. Не знаю: мне этого мотора хватает и для городской езды, и для движения по трассе. В городе автомобиль поток не тормозит, а если нужно кого-то быстро обогнать, то достаточно переключиться на низшую передачу.

По компьютеру бензина летом расходовалось в среднем около 8 литров на 100 километров. Возможно, если ездить только в городе, выходила бы и «десятка», но у меня режим эксплуатации смешанный – кроме города, довольно много езжу по трассе.

Lada_Vesta_газовый_фильтр

Года через два после покупки поставил газовое оборудование. Опять же повлияли отзывы в интернете. На газ Vesta переводят многие владельцы, а таксисты – особенно. И вреда, судя по отзывам, от газа двигателю Vesta не бывает. Зато экономия из-за цены газа получается приличная. В обслуживании добавляется одна операция: при каждой замене масла нужно заменить и газовый фильтр. С работой его замена стоит около 40 рублей.

Lada_Vesta_маслозаливная_горловина

Пока не закончилась гарантия, обслуживал машину на официальном сервисе. Затем стал ездить к частникам – у них обслуживание обходится практически в два раза дешевле. С обслуживанием никаких трудностей, по конструкции все просто, запчасти от оригинальных до лицензионных есть в наличии и по разумной стоимости.

Lada_Vesta_повреждение_ЛКП

Два года назад к левой стороне притерся грузовик. Остался след от задней колесной арки до середины двери. Примяло металл и содрало краску до грунта. Вмятины выправили, но лакокрасочное покрытие я не восстанавливал. Никаких жуков по содранной краске не появилось до сих пор.

Lada_Vesta_передняя_подвеска

Подкрасить и сделать дополнительный антикор днища собираюсь в этом году. Сейчас на днище только покрытие, с которым машина покупалась, т.е. заводское. Снизу автомобиль видел – вопросов нет, а подталкивает сделать дополнительную обработку желание сохранить кузов в том состоянии, в каком он сейчас. Зарекомендовала машина себя прекрасно – хочу на ней еще поездить.

Lada_Vesta_заднее_сиденье

У меня рост – 180. Со мной на заднем сиденье ездили пассажиры ростом под два метра – места хватало, не жаловались. А вот в Sandero такой бы фокус не прошел – там салон короче.

Lada_Vesta_сзади_справа

И багажник у Vesta, наверное, как два багажника в Sandero. Там, если мы ехали куда-то далеко всей семьей, места для багажа могло и не хватить, кое-что приходилось брать в салон. В этой машине не помню случая, чтобы в багажник не вместилось все.

Lada_Vesta_место_водителя

К посадке за рулем никаких претензий. Впрочем, и к посадке в Sandero их тоже не было, потому что и в нем на регулировках положения кресла не сэкономили, но, повторюсь, что назвать Sandero полноценным семейным автомобилем у меня язык не поворачивается, а Vesta под это определение подходит вполне.

Lada_Vesta_профиль

По проходимости, наверное, паритет, хотя Vesta длиннее. Но я ездил на ней по плохим дорогам и не испытывал никаких проблем. Дорожный просвет у этого автомобиля больше, чем у европейских иномарок, поэтому проселочные дороги он преодолевает уверенно, к бордюрам подъезжает спокойно.

На ходу машина и не жесткая, и не слишком мягкая. Учитывая, что автомобиль с двигателем 1.6 покупают не для участия в гонках, на устойчивости и управляемости Vesta характеристики подвески не сказываются. Считаю, что устойчивость и управляемость сбалансированы с ездовым комфортом, который требуется для езды по любым дорогам.

Lada_Vesta_передняя_панель

В дополнительном оборудовании есть все, что нужно для комфортной езды: круиз-контроль, Bluetooth, кондиционер. Кнопки управления главными опциями, как и полагается, вынесены на руль. Единственное, что кондиционер хотелось бы двухзонный, чтобы вторая зона работала для задних пассажиров, потому что бывает, что спереди тебе уже холодно, а сзади говорят, что им жарко. Если можно было бы, добавил подогрев задних сидений. Спереди подогрев есть – неплохая вещь для зимы, если надо сесть и сразу ехать, не теряя времени на обогрев салона.

Lada_Vesta_фара

К недостаткам для пользования я бы отнес свет. Мог бы он быть и поярче. Можно, конечно, заменить штатные лампы на другие – повышенной мощности, но, поскольку штатные не перегорали, пусть себе и работают.

Не хвалят шумоизоляцию – все-таки машина бюджетного класса, на шумоизоляции наверняка сэкономили. Но меня звуковой дискомфорт нисколько не напрягает. Напрягал бы – сделал бы шумоизоляцию, а так не вижу необходимости.

Lada_Vesta_динамики

Что сделал – установил дополнительные колонки на двери в районе передних стоек. Ставили на СТО в Витебске. Хотя колонки выбрал самые дешевые, качество звука действительно улучшилось. Вот вам и рецепт от внешнего шума: включите магнитолу погромче.

Lada_Vesta_спереди_слева

Без недостатков, как я говорил, машин не бывает, но достоинств у этого автомобиля больше, чем недостатков, а самое главное из них – в уверенности, что из пункта А в пункт Б я всегда доеду без проблем, какими бы ни были дорога, погодные и прочие условия. Сел, завел мотор и поехал – наверное, этого от машины хотят все водители, а Vesta как раз такая.