За полвека существования модели, которая пришла на смену консервативному «жуку», было продано более 35 млн единиц. Если Toyota Corolla и вырвалась в лидеры по объему продаж, то только благодаря версии с кузовом седан, которая была популярна в Азии и Америке и пользовалась меньшим успехом в семействе Golf под собственным именем.

Golf в большей степени, чем Passat или Scirocco, заложил основу сегодняшнего модельного комплекта VW Group, с помощью которого Вольфсбург заново открыл себя в 1974 году и освободился от тупика старых моделей с задним расположением двигателя. Неудивительно, что VW будет встречать 2024 год под знаменем Golf.

История популярной марки народного автомобиля

1969 год: На Туринском автосалоне руководитель Volkswagen Курт Лотц составил список самых интересных автомобилей, большинство из которых были разработаны Джорджетто Джуджаро. В январе 1970 года VW заказал у Джуджаро пилотный проект преемника Beetle («жука»).

В августе 1971 года совет VW запланировал запуск на рынок заказа на разработку модели 337 ​​(Golf) на август 1974 года.

Первый серийный Golf сходит с конвейера в Вольфсбурге 29 марта 1974 года, а 1 июля последний Beetle сойдет с конвейера главного завода в Вольфсбурге, а дальнейшее производство в Европе перейдет на заводы в Эмдене, Ганновере и Брюсселе. К тому времени было выпущено уже более 15 млн «жуков».

Volkswagen Golf I был представлен прессе в мае того же года с новыми функциями: передним приводом, поперечным расположением двигателя, задней дверью и изменяемым салоном. Первоначально VW Golf доступен только с мощностью 51 кВт/70 л.с., позже также с мощностью 37 кВт/50 л.с. Golf также использует двигатели моделей Audi 50 (1,1 л, 50 л.с.) и Audi 80 (1,5 л, 70 л.с.). Его стоимость начиналась с 7995 марок.

Гольф – не первый современный компакт, но самый успешный. Honda Civic выпускается с 1972 года с поперечным расположением двигателя, передним приводом, а чуть позже еще и задней дверью и трансформируемым багажником. В 1967 году были выпущены Simca 1100 и в 1969 году Austin Maxi с передним приводом и в варианте хэтчбека. Еще раньше дебютировали Renault 16 и Autobianchi Primula.

Любопытно, что Hyundai Pony, разработанный Джуджаро, повторял язык дизайна Volkswagen Golf. В 1974 году, но только в октябре, он был представлен на Туринском автосалоне и производился серийно с 1975 года, но первоначально без задней двери.

С 1975 года, за исключением 1980-го, когда пальма первенства досталась Mercedes W 123, Golf I лидировал в статистике регистраций в Германии.

1976 год: Volkswagen протестировал первый электрический Golf, подготовленный для зарядки на паркоматах.

Golf GTI поступил в серийное производство 1 июня того же года, первоначально только как трехдверная модель в цветах Mars Red или Diamond Silver. Первоначально запланированные 5000 Golf GTI превратятся в несколько миллионов единиц в течение восьми поколений.

Golf Diesel дебютирует в сентябре 1976-го как первая компактная модель в стиле фастбэк с дизельным двигателем. Golf становится миллионером в производстве, задавая тон мировому автопрому, который выпускает новые компакты с задними дверями: Renault 14, Toyota Corolla Liftback и Volvo 343.

1977 год: Volkswagen заключает компенсационное соглашение с VE Foreign Trade Transport Machinery Import and Export ГДР. С января 1978 года в ГДР было поставлено 10 000 автомобилей Golf, взамен ГДР поставила коллегам прессы и станки.

В 1978 году Volkswagen празднует выпуск двухмиллионного Golf. Происходит обновление модели Golf, включая большие пластиковые бамперы. Как и Rabbit, Golf производится на новом заводе в Уэстморленде в США. Стартует производство Golf в Южной Африке. Fiat Ritmo становится в этом году конкурентом Golf. На базе Polski-Fiat 125 P выпускается пятидверный польский седан-фастбэк FSO Polonez.

1979 год: производственная отметка в три миллиона автомобилей Golf взята. Golf Cabriolet дебютировал на Женевском автосалоне в марте и поступил на рынок в июне с бензиновым двигателем объемом 1,5 л (51 кВт/70 л.с.) и бензиновым двигателем объемом 1,6 л (81 кВт/110 л.с.). В августе Volkswagen Jetta представили как версию Golf в кузове седан. Около 700 000 Jetta сошли с конвейера до первой смены модели в 1983 году.

В 1980-м четыре миллиона Golf сошли с конвейера. В январе компания Karmann поставит последний кабриолет Volkswagen Beetle . Всего их было выпущено 330 281. Ford Escort дебютирует с задней дверью и передним приводом в качестве нового претендента на класс Golf.

В 1981 году Golf I Citystromer отправляется в RWE Group для полевых испытаний серией из 25 единиц. Альфонс Шток и Пауль Шмук становятся чемпионами Германии по ралли на Golf GTI.

1982 год: VW отмечает пятимиллионный рубеж, который преодолел Golf. В марте на Женевском автосалоне дебютирует Golf GTD мощностью 51 кВт/70 л.с. благодаря турбонагнетателю. В июле Golf GTI получил более мощный 1,8-литровый двигатель мощностью 82 кВт/112 л.с.

1983 год: Golf I дебютировал в Марсроте как первый в мире автомобиль с двухвальным электрическим гибридным приводом. Весной VW завершает карьеру Golf I специальной моделью GTI Pirelli (официальное название «Специальная модель Golf GTI»), узнаваемой по двойным фарам и 14-дюймовым колесам с шинами Pirelli P6. После отметки в 6.99 миллиона Golf I эстафету принимает Volkswagen Golf II, который дебютирует в августе, первоначально в вариантах оснащения C, CL и GL. Golf I, построенный в Южной Африке, продолжает выпускаться под названием Citi Golf.

1984 год: VW Golf II выходит в продажу в январе и берет на себя новаторскую роль с 1,8-литровым бензиновым двигателем с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором.

1985 год: прошли полевые испытания Golf II Citystromer. Volkswagen объявил об общем производстве семи миллионов автомобилей Golf. Volkswagen Golf GTI 16V дебютировал в мае, но серийное производство 16-клапанного двигателя началось лишь годом позже.

С февраля 1986-го Golf впервые можно заказать как Syncro с полным приводом и 1,8-литровым двигателем мощностью 66 кВт/90 л.с. Тормозная система ABS стала отличным дополнением для этой модели Golf. В то же время начались поставки Golf GTI 16V.

1987 год: ABS теперь доступна для всех Golf GT и GTI.

1988 год: Volkswagen представляет раллийный Golf G60 мощностью 160 л.с. и Golf Limited G60. Десять миллионов выпущенных автомобилей Golf стали причиной для Volkswagen выпустить соответствующую специальную модель.

1989 год: Статистика фиксирует 11 миллионов автомобилей Golf. Серийное производство Golf G60 Rallye с постоянным полным приводом и измененным кузовом начнется в марте. Volkswagen демонстрирует гибридный концепт-кар Golf.

В 1990 году автомобиль получает регулируемый каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который теперь входит в стандартную комплектацию всех бензиновых версий Golf. Миллионный Golf GTI будет поставлен в ноябре, а Golf GTI также будет предлагаться с двигателем G60. Volkswagen отмечает общий объем производства 12 миллионов автомобилей Golf.

1991 год: представлен Volkswagen Golf III с 2,8-литровым двигателем VR6. Это первый шестицилиндровый бензиновый двигатель в компактном классе. Новинкой Golf Diesel стал окислительный каталитический нейтрализатор. Golf III впервые оборудовали иммобилайзером и системой круиз-контроля. В Китае началось производство Volkswagen Jetta II под названием FAW-VW Jetta.

В 1992 году было продано 13 миллионов автомобилей Golf. У Golf III появились подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Volkswagen Vento пришел на смену Jetta. Полностью электрический Golf III Citystromer поступит в продажу и будет продаваться с роторным двигателем вместо ранее использовавшегося двигателя постоянного тока до 1996 года. После общего выпуска 6 301 000 единиц производство Golf II закончилось в декабре.

1993 год: первый Golf TDI (турбодизель с непосредственным впрыском топлива) произвел сенсацию. Были запущены в продажу первый Golf Variant, второй Golf Syncro с технологией полного привода и второй Golf Cabriolet. Golf Cabriolet впоследствии удивит дизельными двигателями, что было необычно для сегмента кабриолетов того времени.

1994 год: 15-миллионный Golf сходит с конвейера.

1995 год: представлен первый Golf SDI (дизельный двигатель с непосредственным впрыском).

1996 год: старт GTI с турбомотором. Функция безопасности ABS стала стандартной для всех Golf, также стали доступны боковые подушки безопасности. VW празднует 17 миллионов продаж Golf.

1997-й: в конце года третье поколение Volkswagen Golf было снято с производства после 4,83 миллиона выпущенных единиц. Представлен Volkswagen Golf IV, и к 2003 году было продано 4,99 миллиона единиц этой модели. Под капотом Golf IV находится первый в серии пятицилиндровый двигатель. Кузов этого поколения Golf впервые полностью оцинкован.

1998 год: дебют первого Golf 4Motion с муфтой Haldex, а также выпущен новый Golf GTI. Модель получила ESP и ксеноновые фары. Представлен третий кабриолет Golf.

В 1999 году появился первый Golf TDI с насосом-форсункой и второй Golf Variant. ESP теперь становится стандартом для Golf в Германии. VW отмечает выпуск 19 миллионов автомобилей Golf всех поколений.

2000 год: Golf преодолевает отметку в 20 миллионов единиц.

2002 год: выпуск первого Golf FSI (бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива), а также первого Golf с приводом на природном газе (в варианте BiFuel). Реализованы подушки безопасности для головы, которые становятся стандартом. Golf R32, развивающий скорость 250 км/ч, стал самым быстрым в семействе и по сегодняшний день.

В 2003 году было произведено 21 517 415 единиц Golf и он обогнал Beetle. Был выпущен Volkswagen Golf V, за пять лет продано 3,4 миллиона единиц этой модели. Новыми особенностями семейства стали биксеноновые фары, корпус, сваренный лазером, система помощи при парковке, датчик дождя, четырехрычажная задняя ось и т.д.

2004-й: выпуск пятого Golf GTI (с непосредственным впрыском бензина TSI/турбо).

2005-й: вышел первый Golf TSI с двойным наддувом (компрессор и турбонаддув) и презентация второго Golf R32.

2006 год: выход на рынок Volkswagen Golf Plus с кузовом выше на 9,5 см.

2007 год: появился первый CrossGolf. Volkswagen отмечает выпуск 25-миллионного автомобиля Golf.

2008 год: дебютирует Golf VI. Это первый Golf с системой Common Rail TDI, электронным управлением амортизаторами DCC, бесключевым доступом (система запирания и запуска без дверей и замка зажигания), стандартной коленной подушкой безопасности и навигационной системой с сенсорным экраном.

2009-й: с окончанием производства Citi Golf (700 000 единиц) в ЮАР заканчивается производство Golf первого поколения. Второй Golf Plus, четвертый Golf Variant и шестой Golf GTI дебютируют в Германии.

2011 год: на автосалоне в Женеве в марте отмечен дебют четвертого кабриолета Golf.

2012 год: после 2,85 миллиона экземпляров Golf VI представлен Golf VII, включая инновационную систему отключения цилиндров (ACT / активное управление цилиндрами).

2013 год: Volkswagen отмечает выпуск 30-миллионного Golf.

2014-й: В Volkswagen Golf GTE, созданном на базе GTI, используется подключаемый гибридный привод. Полностью электрический e-Golf оснащен электродвигателем мощностью 85 кВт/115 л.с.

2016 год: завершается производство четвертого кабриолета Golf.

2019-й: с апреля Golf можно заказать только как 5-дверную модель. В конце года дебютирует построенный на сегодняшний день Volkswagen Golf VIII 2020. В декабре Volkswagen прекратит производство e-Golf после выпуска 145 561 автомобиля. Преемником является Volkswagen ID.3. Golf, который с 312 000 выпущенных единиц станет самым продаваемым автомобилем в Европе.

В 2021 году в Германии показатели продаж Golf упадут до 139 000, а в 2023 году до 90 000, так что Golf временно выходит из статистической гонки.

2024-й: Volkswagen отмечает 50-летие «гольфа» различными юбилейными акциями. Нынешнее восьмое поколение Golf также дебютирует в доработанной версии.

Источник: WELT

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!