Замминистра промышленности и информационных технологий Китая заявил о неких мерах, которые примет правительство для «предотвращения излишних проектов» в сфере электромобильности.

Чиновник не скрывал при этом, что массовое производство электромобилей в провинциях Поднебесной такими игроками, как BYD и Ceely, позволило им в короткий срок вырасти в промышленные центры стоимостью в десятки млрд долларов.

Западные аналитики оценивают избыточность производства авто в Китае в те же 5 млн единиц, а Еврокомиссия ищет виновных в экспансии на рынок недорогих китайских EV, которые «сложили пополам» европейскую промышленность.

Тем не менее упомянутый китайский чиновник пообещал, что власти, принимая ограничительные меры, минимизируют ущерб для передового сектора экономики, которым стал автопром.

Отметим, что Китай сегодня больше озабочен поддержкой своего главного индекса CSI 300, который снизился 22 января до пятилетнего минимума. В спешном порядке создается целевой стабилизационный фонд с притоком средств из офшорных зон. В него внесут, по некоторым оценкам, $278 млрд, что позволит затем приобретать просевшие акции китайских компаний на фондовом рынке и оздоровить ситуацию.

Источник: Reuters