Финансовый директор немецкой группы Арно Антлиц заявил, что план ЕС по введению дополнительных барьеров чреват болезненными ответными мерами.

В среду Китай дал понять, что готов ввести 25-процентные тарифы на импортные автомобили с большими двигателями, поскольку торговая напряженность с США и Европейским союзом нарастает.

«Мы должны использовать следующие два-три года, чтобы стать еще более конкурентоспособными с точки зрения затрат», – написал А.Антлиц в сообщении на LinkedIn и добавил, что «очень сомнительно, что нынешнее обсуждение тарифов идет в правильном направлении».

VW, BMW и Mercedes-Benz особенно уязвимы перед такими мерами, так как Китай для них – крупнейший рынок. Как известно, Mercedes активно импортирует премиальные модели S-Class и Maybach в Китай.

ЕС должен проинформировать китайских экспортеров о результатах проверки субсидий на электромобили в начале июня, а месяцем позже могут вступить в силу более высокие тарифы в дополнение к текущему 10-процентному сбору. На этом фоне руководители автопредприятий в Европе разделились во мнении. Одни предлагают защищать европейский автопром подобными мерами, другие выступают за честную конкуренцию на рынке.

Источник: autonews