В ходе судебного заседания, состоявшегося 25 ноября в суде Центрального района Минска, водитель утверждал, что не превышал скорость, ехал 40 км/ч, а на пешеходном переходе и вблизи никого не было.

По словам мужчины, пишет БелаПАН, он находился на водительском месте высокого внедорожника Volvo ХС90, ему не мешали даже припаркованные у тротуара машины, не ограничивали видимость. Мальчика же, как свидетельствует обвиняемый, увидел тенью, быстро двигавшейся наискосок справа налево перед машиной. Причем ребенок выбежал на проезжую часть вне пешеходного перехода и был сбит за пешеходным переходом.

Потерпевшие, родители погибшего ребенка, категорически не согласны с версией обвиняемого. По словам отца, мальчик хорошо знал бульвар Шевченко, пешеходные переходы и был приучен соблюдать ПДД.

Мать безуспешно пыталась выяснить у водителя, как можно было ехать со скоростью 40 км/ч и нанести мальчику такие травмы, что «ребенок был разбит вдребезги», а тормозной путь на сухой дороге превысил 7 м, пишет агентство.

После неоднократных попыток представителя потерпевших вынудить обвиняемого признать свою вину во вменяемых ему нарушениях ряда пунктов ПДД, тот, продолжая настаивать, что скорость движения была 40 км/ч, согласился только с одним: он не снизил скорость перед пешеходным переходом.

Свидетельница, мать друга погибшего мальчика, которая живет в доме рядом с пешеходным переходом, с окнами на бульвар, рассказала, что вместе с мужем слышала рев приближающейся машины, звук тормозов и хлопок удара. Другая свидетельница, студентка, проходившая рядом с местом ДТП в момент его совершения, видела быстро пробежавшего перед ней к проезжей части мальчика, двигавшийся по бульвару с большей, чем другие машины, скоростью автомобиль. Будучи в наушниках, слышала звук удара и крик, но не слышала звук тормозов, не видела самого момента наезда. Бежал ли ребенок через пешеходный переход, свидетелю неизвестно, как неизвестно точно и место наезда. По ее мнению, это произошло вне перехода.

В деле фигурирует еще один свидетель, пожилая женщина, которая через некоторое время после ДТП сама обратилась к родителям погибшего ребенка с готовностью дать показания. В суде ее пока не было. Этот свидетель утверждает, что мальчик не перебегал переход, а шагом переходил дорогу и был сбит на "зебре".

В то же время, как передает БелТА, семья погибшего ребенка требует 700 млн рублей компенсации. Отец ребенка заявил, что требует по 300 млн рублей компенсации для себя и жены, а также еще 100 млн рублей для дедушки погибшего.  Он также подчеркнул, что обучал ребенка Правилам дорожного движения. "Мы живем в оживленном районе. Ни разу не было проблем. Я сам себе не позволю нарушить ПДД и этому же учил ребенка", - сказал отец. Также потерпевшая сторона сообщила на суде, что дедушке погибшего из-за перенесенного стресса пришлось сделать две операции. У него больное сердце. Мать ребенка подчеркнула, что никакие деньги не заменят ребенка, а компенсация, которую требуют с обвиняемого, - это наказание для него.

Отец мальчика пояснил в суде, что в момент ДТП находился на работе. Он получил от жены СМС о том, что сына сбила машина. После этого мужчина поспешил на место аварии. "9 апреля мы встретились с водителем. Он, возможно, по настоянию адвоката, пытался выразить слова сочувствия и предложил выплатить 100 миллионов рублей. Вскоре деньги отдал. Я на нервах был после ДТП, находился в тумане, грозился убить детей водителя. Наверное, поэтому он боялся встретиться раньше. Сначала я хотел подать ходатайство о возмещении ущерба 200 миллионов рублей, а потом решил - 300 миллионов. Прошу максимальное наказание. Пускай он отсидит. Это суд его накажет, а потом уже на свободе в качестве моего наказания на нем будет висеть этот долг", - цитирует БелТА отца погибшего.

В свою очередь водитель заявил: "Виновным в совершении данного преступления я себя не признаю". Но при этом он выразил соболезнования семье, родственникам и знакомым погибшего: "Сам отец, поэтому понимаю те чувства, которые вы испытываете. Но видит Бог, я не хотел быть убийцей и сделал все зависящее от меня, чтобы мальчик остался жив. Я человек верующий, ставлю свечки за погибшего и за родителей, чтобы они легче перенесли потерю. Искренне прошу прощения".

ДТП случилось 26 марта. На пешеходном переходе Volvo XC90 наехал на 9-летнего мальчика, который скончался. В отношении 43-летнего водителя было возбуждено уголовное дело. "Этот нерегулируемый пешеходный переход обозначен горизонтальной дорожной разметкой "зебра", а также дорожными знаками "Пешеходный переход", что в соответствии с Правилами дорожного движения требует от водителя повышенного внимания и принятия мер к снижению скорости, вплоть до остановки, для обеспечения безопасных условий движения пешеходов", - отмечали ранее в УСК по Минску.

При этом водитель за последние несколько лет 25 раз привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД, в том числе более 10 раз - за несоблюдение скоростного режима. Кроме того, из материалов уголовного дела выделены и направлены в органы внутренних дел материалы о нарушении двумя водителями требований пункта ПДД об остановке и стоянке транспортных средств. К административной ответственности привлечены водители, припарковавшие свои автомобили в 15-метровой зоне перед пешеходным переходом, на котором совершен наезд на ребенка.

Суд продолжит разбирательство по делу о гибели ребенка в ДТП на бульваре Шевченко в Минске 2 декабря.

ABW.BY