Как сообщили в УВД Минского облисполкома, схема аферы была проста: во время следования поезда железнодорожники сливали топливо в канистры и на ходу сбрасывали ёмкости сообщнику в заранее оговоренном месте. Подельник подбирал их, а позже похищенное горючее шло на продажу. Однако во время очередной "ходки" пособник был взят с поличным. Мужчину задержали возле железнодорожного полотна на 620-м км перегона Куренец – Княгинин (Вилейский район), когда тот приехал на личном автомобиле забирать сброшенные канистры. При этом злоумышленники шли на "дело" подготовленными: топливные емкости имели усиленную конструкцию, что позволяло выдерживать высокие нагрузки при эксплуатации, а для удобства передачи канистр на тепловоз использовался самодельный трос.
С места преступления оперативники изъяли 7 канистр с горючей жидкостью общим объемом не менее 210 л, а также необходимые для хищения приспособления. По месту жительства задержанного было найдено ещё 6 пустых ёмкостей для хранения топлива, аналогичных изъятым. Известно, что мужчина ранее работал в железнодорожном депо, поэтому хорошо знал "лазейки" транспортной структуры.
По факту хищения в отношении задержанного и двух работников железной дороги Вилейским районным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.211 УК Республики Беларусь "Присвоение либо растрата". Им грозит до пяти лет лишения свободы со штрафом и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Задержав криминальное трио, правоохранители смогли выйти на других участников преступной группы. Ими оказались двое теперь уже бывших работников того же локомотивного депо и один подельник из Молодечненского района. В ближайшее время следователями будет дана правовая оценка действиям фигурантов.
В настоящее время проводятся дополнительные мероприятия по установлению иных эпизодов преступной деятельности группы, устанавливается размер причинённого ущерба.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Исаак
6 Сентября 2021 14:24
В данном случае, как и во всех прочих подобных, определенная проблема имеется: с одной стороны таким работникам не место в стройных рядах железнодорожников, а с другой стороны нынче уже в некоторых местах, из-за нехватки машинистов, пригородные дизель-поезда и электрички начали работать в режиме маршруток, где по внутренней связи надо сообщать машинисту, что бы тот остановился на нужной станции, иначе придется добираться с ближайшей следующей и останавливаются такие поезда на остановочных пунктах, когда пассажиры "голосуют" там им. В общем как всегда нет ответа на извечные вопросы "кто виноват в таком положении дел?" и "что делать?". Вернее они есть, эти ответы, но не в официальных государственных источниках информации.