Согласно материалам дела главный инженер длительное время не предпринимал должных мер по предрейсовому контролю МАЗа, а также проверке соответствия техсостояния грузового автомобиля требованиям технических нормативных правовых актов и техрегламентов.

Напомним, роковая авария маршрутки и МАЗа случилась 20 февраля на 9-м км автодороги Р69 Смолевичи – Шацк Смолевичского района. Из-за разрушения правой рессоры водитель грузовика МАЗ потерял управление и выехал на встречную полосу, где столкнулся с двигавшимся во встречном направлении микроавтобусом Citroёn Jumper, который вез пассажиров по маршруту Смолевичи – Минск через Пекалин. В результате погибли 13 человек. Водителя МАЗа приговорили к семи годам колонии общего режима.

Как было установлено, главный инженер автопарка допустил выпуск на линию 20 февраля 2023 года МАЗ с неисправностью ходовой части. Все это и привело к аварии со смертью 13 человек и причинению ущерба госимуществу в особо крупном размере: на ликвидацию чрезвычайной ситуации потребовались материальные затраты, в том числе при оказании медицинской помощи и лечении пострадавших (тяжкие телесные повреждения получили семь человек). Об этом сообщила Генпрокуратура.

До суда обвиняемый находится под личным поручительством.