Недобросовестные мастера катаются без ведома клиентов на переданных в ремонт автомобилях, а клиенты, узнав о таких поездках, порой обращаются в милицию. Об этом сообщил начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере автобизнеса управления уголовного розыска ГУВД Мингорисполкома Юрий Арловский.

Такие инциденты редко происходят на крупных СТО дилеров, обычно как бесплатный каршеринг автомобили клиентов используют работники небольших СТО или «гаражники». Юрий Арловский привел такие цифры: в 2023 году из 57 угонов в Минске 43 совершили работники СТО, угнав переданные им для ремонта автомобили. Несколько таких примеров со ссылкой на представителя ГУВД приводит «На страже».

Накатал на авто клиента без его ведома 500 километров

Однажды минчанин отдал автомобиль на одну из частных СТО для сварки порогов, но забрать его смог лишь спустя три дня, когда пригрозил обращением в милицию. Сев за руль, молодой человек тут же заметил, что легковушка эксплуатировалась – ее пробег увеличился на полтысячи километров. Оказалось, мастер без ведома владельца ездил по стране в личных целях. При этом не только не отремонтировал, но еще и повредил коробку передач. Сыщики также заподозрили мужчину в мошенничестве, он завладевал деньгами клиентов. В отношении ремонтника возбудили ряд уголовных дел.

Представитель ГУВД отметил, что у многих горе-механиков нет водительских прав и опыта, они не упускают любой возможности прокатиться, нередко под предлогом проверки транспорта после ремонта. Порой такие поездки заканчиваются авариями.

Вспомнил представитель ГУВД и случай лета 2023 года, когда нетрезвый работник сервиса решил покататься на дорогом внедорожнике клиента Toyota Land Cruiser. На пьяного драйвера обратили внимание прохожие и сообщили об этом на линию 102. Задержавшие его инспекторы ГАИ из Октябрьского РУВД установили, что молодой человек угнал машину, а также не имел водительского удостоверения. Итог – административные протоколы и уголовное дело.

Работники СТО крадут авто для продажи за пределами Беларуси

В прошлом году работники автомастерских оказывались причастны и к кражам транспортных средств для продажи за пределами страны.

К примеру, уволившись, один из мастеров прихватил ключи от недешевого автомобиля. Он сразу же перегнал авто в Россию. По горячим следам подозреваемого задержали в Смоленской области.

А недавно в Советское РУВД с заявлением о пропаже премиального микроавтобуса обратился россиянин. Мужчина попросил знакомого из Минска приобрести для него микроавтобус с помощью фирмы по подбору и ввозу авто из-за границы. Доставив авто в Беларусь, посредники передали его на СТО для переоборудования в автодом. Но один из работников станции завладел документами на авто, после чего похитил и продал его. Возбуждено уголовное дело за кражу в особо крупном размере, мужчине грозит до 12 лет лишения свободы.

Юрий Арловский отмечает: чтобы избежать неприятных инцидентов, нужно серьезно подходить к выбору СТО и ориентироваться не только на заманчивые цены, но и на репутацию исполнителя. Оставлять автомобиль в сервисе следует только после заключения договора, обсуждения деталей и сроков починки. А при передаче машины обязательно составить акт, зафиксировав дату и время, пробег и имеющиеся повреждения, вплоть до небольших царапин. С этого момента СТО должна обеспечить сохранность авто.

А здесь ABW.BY писал, как правильно передать автомобиль на СТО.