Выпустил в рейс грузовик МАЗ с неисправностью ходовой части

Согласно материалам дела, главный инженер длительное время не предпринимал должных мер по предрейсовому контролю МАЗа, а также проверке соответствия техсостояния грузового автомобиля требованиям технических нормативных правовых актов и техрегламентов.

Напомним, роковая авария маршрутки и МАЗа случилась 20 февраля 2023 года на 9-м километре автодороги Р69 Смолевичи – Шацк Смолевичского района. Из-за разрушения правой рессоры водитель грузовика МАЗ потерял управление и выехал на встречную полосу, где столкнулся с двигавшимся во встречном направлении микроавтобусом Citroёn Jumper, который вез пассажиров по маршруту Смолевичи – Минск через Пекалин. Водителя МАЗа приговорили к 7 годам колонии общего режима.

Как было установлено, главный инженер автопарка допустил выпуск на линию МАЗ с неисправностью ходовой части. Все это и привело к аварии со смертью 13 человек и причинению ущерба госимуществу в особо крупном размере: на ликвидацию чрезвычайной ситуации потребовались материальные затраты, в том числе при оказании медицинской помощи и лечении пострадавших (тяжкие телесные повреждения получили 7 человек).

Вину не признал

В приговоре сказано, что обвиняемый свою вину не признал, отрицал наличие причинно-следственной связи между невыполнением и ненадлежащим выполнением им своих служебных обязанностей и наступившими последствиями.

Судили главного инженера по ч. 2 ст. 428 Уголовного кодекса Республики Беларусь за служебную халатность, повлекшую по неосторожности смерть человека и иные тяжкие последствия. Интересно, что с обвиняемого взыскали 203 рубля 74 копейки в счет возмещения материального ущерба Минскому областному управлению МЧС, а также 80 рублей госпошлины в доход государства.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!