Случайным этот рекорд получился потому, что команда Venturi Buckeye Bullet Racing прибыла в Юту для того, чтобы установить новый абсолютный рекорд скорости для всего класса электромобилей. Однако не смогла выполнить свою миссию, так как из-за сильнейших ливней, которые обрушились на район Солт-Лейк-Сити 5-6 августа, озеро Бонневиль стало наполняться водой - местами ее уровень достигал 25 см! Синоптики давали неутешительные прогнозы на весь август, команда уже начала подумывать, а не отправиться ли обратно. В итоге было принято решение дожидаться хорошей погоды.

Дно озера быстро подсыхало, однако вода кое-где еще оставалась, поэтому гоночный директор был вынужден сократить дистанцию трассы с 12 до 8 миль. Это ставило Venturi Buckeye Bullet 3 в невыгодное положение: электромобиль мог достичь максимальной скорости только после 5,5 мили разгона. Тем не менее 19 августа команда приступила к тестам, чтобы попытаться провести рекордные заезды 21 и 22 августа.

Увы, 22 августа регион Солт-Лейк-Сити снова накрыла стихия - и трасса на озере Бонневиль вновь частично оказалась под водой. Все что успела команда Venturi в таких условиях - провести 10 испытательных заездов с пилотом Роджером Шроером (шла работа над настройками системы управления) и приблизиться по максимальной скорости к отметке 270 миль в час. Основная цель достигнута не была. Тем не менее оказалось, что Venturi Buckeye Bullet 3 выполнил рекордный норматив FIA для электрических транспортных средств полной массой до 3,5 тонны - развил на "быстрой миле" среднюю скорость 212,615 мили в час при двусторонних заездах с часовым перерывом между ними.

Что касается абсолютного мирового рекорда, то Buckeye Bullet 3 будет штурмовать его уже в следующем году. И вряд ли нынешнему достижению удастся устоять, ведь в послужном списке Venturi уже не одна победа в битве со скоростью.

Так, в 2004 году созданный этой компанией Buckeye Bullet 1 с никель-металлгидридными батареями установил национальный рекорд скорости на земле, развив среднюю скорость 315 миль в час (замеры проводились по американской методике, поэтому в FIA рекорд не регистрировался и мировым не стал).

В 2009 году Buckeye Bullet 2, работавший на водородных топливных элементах, установил международный рекорд, разогнавшись до 303 миль в час. Годом позже его модификация, оснащенная литий-ионными батареями (эта машина носила имя Buckeye Bullet 2.5), установила уже мировой рекорд - 307,666 мили в час (495,140 км/ч).

Buckeye Bullet 3 - это новый проект компании Venturi, хотя также использует литий-ионные батареи (LiFePO4). Только их масса возросла с 0,4 до 1,6 тонны! Это позволило увеличить общую мощность с 600 кВт (800 л.с.) до 2200 кВт (3000 л.с.), а также крутящий момент с 500 до 2800 Н*м. Правда, и полная масса нового электромобиля подросла с 1,95 до 3,2 тонны. Еще одно его важное отличие - Buckeye Bullet 3 имеет привод на все четыре колеса, тогда как у предшественников привод был только на передние колеса. Что касается конструкции кузова и кокпита, то она схожая: используются углеродное волокно и композит на основе алюминиевых сот. Шасси представляет собой пространственную трубчатую раму. По габаритным размерам Buckeye Bullet 3 также мало отличается: его длина - 11,35 м (+0,35 м), ширина - 1,06 м (+0,06 м), высота - 1,57 м (+0,07 м). При этом коэффициент лобового сопротивления конструкторам удалось снизить с 0,14 до 0,13. Максимальная скорость... Время, конечно, покажет, но в Venturi рассчитывают, что Buckeye Bullet 3 может покориться и уровень 400 миль в час (643,6 км/ч)!

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото Venturi Automobiles