Пару разновеликих турбин у нового дизеля дополняет двухступенчатый электрический нагнетатель, “подхватывающий” на низких оборотах. При этом 270-сильная “четверка” с тремя турбинами оказывается на 14% экономичнее 240-сильной версии Bi-Turbo. Кроме того, новый дизель на 10 л.с. мощнее недавно модернизированного трехлитрового дизельного V6 объемом 3 л, устанавливаемого под капот обновленного Touareg.

Показатель крутящего момента дизеля с тройным наддувом в Volkswagen пока не раскрывают – речь все-таки идет об экспериментальном образце мотора. Но уже известно, что в будущем новый дизель пропишется под капотом топ-версий самых крупных моделей, созданных на платформе MQB с поперечным расположением двигателя.

Напомним, что с электрическим наддувом на дизелях уже экспериментируют в Audi, а инженеры Volvo недавно снабдили турбокомпрессором с электроприводом свою 2,0-литровую бензиновую “четверку”.

А еще в Вольфсбурге поделились кое-какими деталями о новом 10-ступенчатом “роботе” DSG с двойным “мокрым” сцеплением и кодовым обозначением DQ511, который будет сопрягаться с широкой гаммой “четверок”, включая дизель EA288. Так, новая коробка будет способна “переварить” до 550 Нм крутящего момента и получит функцию coasting – при движении накатом “робот” будет автоматически глушить двигатель. Появление 10-ступенчатой коробки на серийных моделях Volkswagen ожидается в 2016 году

Максим АБЛОВ
ABW.
BY
Фото Volkswagen