Мероприятие в Эссене является вотчиной именитых немецких тюнинг-ателье, соревнующихся между собой словно бодибилдеры - у кого длиннее и ярче патрубок и больше "мускулов" под капотом. Но время нынче такое, что одним Brabus сыт не будешь, - тюнеров тоже накрыла "зеленая волна"!

Впрочем, защита климата и ограниченность ресурсов тюнинг-ателье по-прежнему особо не волнуют. Просто многие из них с доработки традиционных автомобилей переключились, как того требует мода, на "прокачку" гибридо- и электромобилей. Тем более что в Европе спрос на такие автомобили растет.

Фирма Manhart из Вупперталя, например, представила в Эссене "облагороженный" вариант гибридного спорткара BMW i8. Баварское купе окрасили в черный "глянец" с желтыми акцентами на "ноздрях" решетки радиатора, боковых швеллерах, корпусах наружных зеркал и корме. Разумеется, не обошлось и без установки "литья" увеличенного диаметра - вот, по сути, все изменения во внешности i8, хотя смотрится тюнинг-пакет от Manhart очень даже неплохо!

А вот со сложной технической начинкой i8 в Manhart возиться не стали, вполне разумно посчитав, что "заряда" в 362 л.с. гибридной силовой установке стоковой версии и без того хватает за глаза! С места 100 км/ч i8 способен набрать за 4,4 секунды - неплохо для автомобиля с пускай и паспортным расходом 2,1 л/100 км в смешанном цикле.

Тюнинг-ателье Heico обратило взоры на универсал Volvo V60, оснащенный "подзаряжаемой" дизель-электрической силовой установкой. После внесенных изменений шведский гибрид развивает 308 л.с. и 670 Нм против 285 л.с. и 640 Нм у серийной версии.

Из не "зеленых" премьер смотрин в Эссене в первую очередь стоит отметить новый Audi TT, "принаряженный" специалистами Abt. Для третьего поколения купе тюнеры создали броский аэродинамический пакет с окрашенными в красный цвет элементами. Спорткар получил новые корпуса наружных зеркал, заднее антикрыло, диффузор с квартетом выхлопных патрубков и 20-дюймовые легкосплавные колесные диски

Не забыли в Abt нарастить отдачу двигателя 2.0 TFSI, который развивает 310 л.с. вместо 230 л.с. у серийного варианта. Крутящий момент вырос с 370 до 440 Нм.

Российская Larte Design громко заявила о себе в Эссене еще в прошлом году, когда на суд публики были представлены тюнинг-комплекты для кроссоверов Infiniti и Range Rover Evoque. В этот раз россияне доработали полноразмерный SUV Mercedes GL, который "примерил" хоть и агрессивный, но несколько несуразный кузовной обвес с модифицированными бамперами и внушительными расширителями крыльев.

Кое-какие изменения были внесены и в техническую начинку GL - дизельный V6, развивающий 258 л.с. и 620 Нм крутящего момента, Larte Design с помощью специалистов компании Wetterauer "прокачала" до 290 л.с. и 690 Нм.

Тюнеры из AC Schnitzer, известного доводчика автомобилей BMW, покусились на новенькое купе M4. Кузов топ-модели в ряду четвертой серии специалисты из Ахена приукрасили карбоновыми элементами, включая корпуса наружных зеркал и элемент диффузора сзади, под капотом расположился форсированный с 431 до 510 л.с. вариант бензиновой "шестерки" Biturbo.

На выбор для M4 доступны два варианта заниженной подвески: в первом случае автомобиль прижмут ближе к асфальту на 30 мм спереди и на 15 мм сзади (с заменой пружин), во втором - на 40 мм спереди и на 30 мм сзади (гоночный вариант с заменой амортизаторов). Стандартные "катки" M4 в AC Schnitzer предлагается заменить новыми диаметром 19-21 дюйм.

И в этот раз обычным тюнингом на AC Schnitzer не ограничились. В рамках организуемой Ассоциацией немецких тюнинговых компаний (VDAT) при поддержке немецкой полиции инициативы Tune It! Safe! каждый год в Эссене выставляется необычный концепт, которым в этот раз стал переоборудованный в полицейский автомобиль кроссовер BMW X4 20i (в прошлом году это было купе 428i).

Помимо броской полицейской "ливреи" X4 20i получил передний спойлер, диффузор сзади, карбоновые "лопухи" зеркал и "ужесточенные" подвески (спереди занижена на 3 см, сзади на 2,5 см). Чтобы полицейские не чувствовали себя тихоходами на автобанах, отдачу двигателя под капотом на X4 20i подняли с 184 до 245 л.с. В результате автомобиль способен набирать первую "сотню" за 6,7 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 212 км/ч.

Но это еще не все! О самых быстрых, курьезных и просто невероятных автомобилях, показанных на мотор-шоу в Эссене, читайте во второй части обзора премьер выставки. Следите за сайтом!

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей, Autobild и Auto Motor und Sport